Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Задачи и перспективы развития

Претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС, стремясь внести свой вклад в выполнение задач, поставленных ноябрьским (1982 г.) и июньским (1983 г.) Пленумами ЦК КПСС, коллективы СТОА, СДОА, СТП и ГО и другие предприятия объединения наметили на одиннадцатую пятилетку и на период до 1990 г. на основе постоянного развития социалистического соревнования обеспечить:
неуклонное выполнение всех показателей плановых заданий и социалистических обязательств;
дальнейшее повышение эффективности, качества и культуры автосервиса, экономии материальных, трудовых, топливо энергетических ресурсов, улучшение использования основных фондов; развитие новых форм и методов труда, системы оплаты труда и материального стимулирования, уделив при этом особое внимание дальнейшему внедрению бригадной формы организации и оплаты труда;
повышение производительности труда, показателей фондоотдачи, улучшение условий труда, быта и отдыха работающих, используя внутренние резервы производства;
более широкое движение за коммунистическое отношение к труду; соцсоревнование внутри бригад, цехов и участков; соцсоревнование за звание «Лучший по профессии», «Лучший мастер», «Лучший наставник»;
движение за создание образцового порядка на производстве, сознательную дисциплину, четкую организацию труда, сделав ее нормой каждого дня; резкое сокращение прогулов, усиление борьбы с внутрисменными простоями и невыполнением норм выработки и плановых заданий;
снижение текучести кадров, непроизводительных потерь рабочего времени, в том числе за счет улучшения организации производства и сокращения отпусков с разрешения администрации.
Эти обязательства и задачи ежегодно конкретизируются, уточняются более напряженными заданиями по объединению в целом и по каждой его СТОА в отдельности. Так, например, в 1983 г. было дополнительно предусмотрено подготовить методом бригадного обучения 150 квалифицированных рабочих для вводимого в эксплуатацию СТОА технического центра «Кунцевский»; снизить текучесть кадров по сравнению с 1982 г. не менее чем на 5%; снизить непроизводительные потери рабочего времени, примерно, на 10 тыс. чел-ч; добиться выполнения всех условий социалистического соревнования за присвоение звания «Предприятие высокой культуры производства», коллективами СТОА-7, СТОА-Ю, цехом № 1 СТОА технического центра и цехом № 3 СТОА-3.
Планом одиннадцатой пятилетки по объединению намечено увеличить производственные мощности дополнительно на 307 постов, в том числе: закончить строительство СТОА технического центра «Кунцевский» (232 поста);
провести реконструкцию СТОА на ул. Зорге (16 постов); построить СТОА в Вешняках-Владычино (30 постов), на Ломоносовском проспекте (4 поста); построить 25 постов за счет оргтехмероприятий на действующих станциях.
К концу 1985 г. московское объединение будет насчитывать более 800 рабочих постов, а парк автомобилей в Москве составит к этому времени 450 тыс. ед.
Институтом НАМИ осуществлен расчет потребности в перспективных производственных мощностях автосервиса Москвы исходя из частоты среднегодовых обращений автовладельцев на предприятия автотехобслуживания, которая приблизительно равна 0,7 раз. Если учесть, что пропускная способность одного поста в год составляет 200 автомобилей, то 450 000 : 200X0,7=1575, т.е. в Москве к 1985 г. необходимо иметь 1575 постов. Фактическое же их количество с учетом станций, находящихся в ведении МинаВтопрома СССР, составит немногим более 1000 постов. Следовательно, дефицит производственных мощностей по-прежнему сохранится и составит к тому времени примерно 575 рабочих постов.
Для удовлетворения потребностей населения Москвы в автосервисе на уровне, равном хотя бы 70%, необходимо в одиннадцатой пятилетке ввести еще 575 постов, что потребует дополнительно свыше 40 млн. руб. капитальных вложений. Выделенные же капиталовложения в условиях быстрого роста парка личных автомобилей позволят лишь сохранить достигнутый уровень обеспечения потребности населения в услугах по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, следовательно, дефицит в услугах автосервиса до 1985 г. не будет ликвидирован.
Для удовлетворения 70%-ного перспективного спроса при парке автомобилей в Москве 500 тыс. ед. необходимо будет иметь 1750 рабочих постов, т. е. ввести еще 950.
Перспективная производственная структура объединения Мосавтотехобслуживание в одиннадцатой пятилетке станет совершеннее, когда осуществятся запланированные передислокация станций технического обслуживания и строительство новых производственных объектов объединения. Предполагается передислоцировать станции, оказавшиеся в недопустимой близости от жилых массивов, в центральной части города. Идеи, которые легли в основу разрабатываемой перспективной схемы размещения московских СТОА, сводятся к тому, чтобы в каждом районе была своя (пусть не очень большая) станция технического обслуживания автомобилей. Такие станции предполагается строить в настоящем и будущем на главных магистралях города и в первую очередь на Ярославском, Волоколамском, Дмитровском и других шоссе.
Размещение СТОА и мотелей объединения представлено в табл. 17. А в табл. 18 дан перечень объектов, строительство которых осуществляется в соответствии с решением исполкома Моссовета от 29 января 1982 г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70