Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Методики планирования работы

Благодаря применению единой, типовой методики планирования работы СТОА и объединения в целом повышена организованность всех процессов управления, учета, отчетности. Вместе с тем имеются еще и нерешенные проблемы.
Дело в том, что объединение Мосавтотехобслуживание, ремонтирующее автомобили, плановые органы относят к той же отрасли промышленности, к которой относятся заводы-изготовители, т. е. к отраслям машиностроения и металлообработки. Следовательно, подход к планированию состава показателей, оценке итогов деятельности — единый, без учета того факта, что объединение еще является и предприятием бытового обслуживания.
Например, при планировании темпов роста производительности .труда в автосервисе не учитывается, что для расширения объемов производства необходимо, кроме рабочих, дополнительно вводить в автотехобслуживание диспетчеров для оформления заказ нарядов, кассиров, перегонщиков автомобилей в производственные помещения, приемщиков для осмотра автомобилей и составления актов приема. Производственные мощности объединения Мосавтотехобслуживание используются в настоящее время для работ в среднем в 1,4 смены. Однако на ряде участков, в частности на участке кузовного ремонта, на всех СТОА есть необходимость ввести двухсменную работу, а для этого потребуется увеличение численности работников. Но объединению, как и любому другому промышленному предприятию, установлен жесткий плановый лимит численности. Затрудняет работу также множественность таких централизованно планируемых показателей, как реализация продукции, объемы бытового обслуживания, нормативно-чистой продукции, розничного товарооборота, доходов.
Если бы автотехобслуживание выделилось в отдельную, самостоятельную подотрасль промышленности, такие и аналогичные вопросы планирования решались бы эффективнее и сразу для всех республиканских систем одинаково.
Дальнейшее улучшение систем автотехобслуживания, безусловно, зависит от совершенствования структуры управления и методов планирования.
В числе новых проблем совершенствования планирования текущей деятельности и оперативного управления следует назвать, например, и такие, которые возникают в стабильных, сложившихся условиях.
Речь идет о необходимости гибкого изменения мето-г дики, процедур и нормативов планирования автотехобслуживания в связи с уменьшением удельного веса в общем объеме реализации услуг и продукции СТОА комплексных услуг и относительного увеличения доли локальных услуг. Работникам плановых и управленческих служб объединения пришлось «на ходу» разработать и ввести в действие в 1982 г. методику планирования локальных услуг автосервиса. Это, естественно, увеличило и без того большой масштаб счетной, плановой, нормативной, учетно-отчетной работы в системе управления. Из этого примера видно, как специалисты-плановики должны быстро и гибко реагировать на все возникающие проблемы. https://festltd.ru аптечка апполо для детских и учебных учреждений.
Еще один пример. В 1978 г. после внедрения нового прейскуранта цен резко снизился спрос на комплексное техобслуживание и увеличился спрос на локальный мелкий ремонт. Чтобы изменить это положение на СТОА техцентра, СТОА-3, СТОА-9 и СТОА-12 были организованы посты срочного мелкого ремонта автомобилей с полуторасменным режимом работы без выходных дней. На таких постах выполняются работы объемом до 1 чел-ч и организовано упрощенное оформление документов.
В системе объединения в перспективе еще больше возрастает роль планирования, особенно пятилетнего, которое должно лучше, полнее, адекватнее учитывать специфику автосервиса — растущую номенклатуру его услуг, сезонность и другие факторы. Особенно важно учитывать стохастический (сезонный) характер спроса на многие виды услуг, от чего зависят итоговые экономические показатели СТОА. Сегодня станции московского техобслуживания выполняют до 65% годовых объемов по техническому обслуживанию и текущему ремонту за5мес (май—сентябрь). Система, методы планирования должны гибко учитывать диспропорции в загрузке, когда в зимнее время эксплуатируется лишь 40—50% парка автомобилей. А в то же время на ремонт кузовов и окраску автомобилей стоят большие очереди в течение всего года. Частичным решением этой проблемы дефицита слесарных и малярных работ явилось создание специальных участков.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70