Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Функционирование подразделений

К настоящему времени выполнены и уже эксплуатируются следующие работы: порядок функционирования подразделений объединения в условиях АСУ; состав подсистем и задач, входящих в первую и вторую очереди АСУ Автосервис; экономическая постановка задач и алгоритмы их решения для всех подсистем; классификация информации и система ее шифровки; состав и показатели, используемые во входной и выходной информациях; формы входной информации с привязкой их к машинным информациям; формы входной информации с привязкой их к машинным носителям. Помимо этого, в АСУ объединения уже определены: унифицированные формы входной информации с привязкой их к машинным носителям (перфокартам, перфолентам, магнитным дискам, магнитным лентам и др.); входные потоки информации как с точки зрения периодичности ее поступления во времени, так и количества данных; организация нормативно-справочного хозяйства; структура информационных массивов на машинных носителях; объемно-временные характеристики информационных массивов; системы перфорации и первоначального ввода НСИ в память вычислительной системы.
Решены такие важные элементы АСУ объединения, как методы контроля и методы повышения достоверности информации и надежности функционирования системы, методы защиты информации от несанкционированного доступа, методы организации вычислительного процесса, технические задания на программирование всех задач, решаемых системой, методы повышения надежности и живучести системы; разработана математическая модель системы. Помимо этого, в АСУ Автосервис: осуществлены расчеты характеристик и загрузки комплекса технических средств (КТС), необходимого количества периферийных технических средств и распределения их по объектам: определена структурная схема комплекса технических средств; разработаны заявочные ведомости на оборудование и основные материалы; уточнена структура подразделений объединения, эксплуатирующих систему, и произведен расчет необходимого персонала; выполнен уточненный расчет экономической эффективности первой очереди.
Автоматизации в первой очереди АСУ подлежат автомобили группы ВАЗ «Жигули», поэтому ею охватываются следующие предприятия объединения Мосавтотехобслуживание: технический центр на Варшавском шоссе и его СТОА, технический центр «Кунцевский», СТОА-Ю. Создан вычислительный центр, >в котором находится ЦОД. Информационные пункты установлены на СТОА, в отделах работы с клиентурой вышеуказанных станций, на складах, в ОМТС, в ЦСС, ЦУП, в бухгалтерии и в помещениях руководящих работников объединения.
Особенности и режим функционирования подразделений в условиях АСУ. В связи с автоматизацией процессов управления функции многих существующих подразделений видоизменяются и перераспределяются. Организуются новые подразделения. Часть функций передана ЭВМ; некоторые функции ликвидированы, а взамен появляются новые.
Функционирование подразделений в условиях АСУ Автосервис организуется в общем виде следующим образом. Основная первичная информация зарождается в отделе работы с клиентурой (ОРК) в виде заявки на ремонт автомобиля, которая поступает на ИП и вводится с дисплея оператором в ЦОД. Причем наличие обратной связи (ЭВМ высвечивает на экране дисплея заявку в развернутом виде) позволит и клиенту, и мастеру-приемщику, и оператору осуществить визуальный контроль правильности вводимой информации.
После поступления сигнала о правильности ввода ЭВМ осуществляет контроль информации и (в случае отсутствия ошибок и наличии необходимых для данного автомобиля запасных частей и материалов) на ИП распечатываются первичные (сопроводительные) документы: заказ наряды, требования. Наличие запасных частей и материалов проверяется по массиву «Склады». Запасные части и материалы со склада выделяются только по машинному документу «Требование». Возникающие в ходе ремонта изменения и сообщение о его окончании вводятся в ЭВМ и ИП. С ИП, установленного на складе, вводится «Подтверждение об отпуске материальных ценностей».
После завершения ремонта все сопроводительные документы (заказ наряды, требования) по данной автомашине поступают в ОРК, где они окончательно согласовываются и передаются оператору ИП.
По окончании ввода изменений ЭВМ производит все необходимые проверки, контроль сумм и определяет итоговые суммы для расчета с клиентом, после документы поступают в кассу. В случае обнаружения каких-либо расхождений или ошибок на дисплей оператора ИП выдается сообщение о них. С ИП, установленного на складе, вводятся «Приходные ордера», а по указанию ОМТС на ИП выдается «Накладная на внутреннее перемещение».
Для ОМТС выдаются сводки по уровням обновления запасных частей и материалов, по дефициту и по сверхнормативным запасам, на основе которых ОМТС может принимать решение о пополнении запасов на соответствующих складах.
Таким образом, ЭВМ на ВЦ концентрируют все данные о ходе ремонта автомобилей, о величине и движении материальных ценностей и выполнении плановых показателей. Это позволит отделам, участвующим в управлении производственным процессом, и руководству объединения оперативно иметь, по запросу с дисплея, необходимую им информацию, а клиентам через центральную справочную службу (ЦСС) получать информацию о наличии запасных частей и материалов, о ходе ремонта, о местонахождении их автомобилей и другие данные.
На основе этой же информации оказыватся возможным сформировать всю отчетность, как по выполнению планов (для ПЭО, руководства и бухгалтерии), так и по движению материальных ценностей для бухгалтерии и ОМТС, обработать статистические данные для планирования и прогнозирования изменения спроса и для других вопросов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70