Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Тепловой баланс двигателя

Из всего подводимого к двигателю тепла превращается в полезную работу только часть этого тепла. Остальное тепло в количестве 10ккал уходит из двигателя в виде различных теплопотерь.
Распределение количества затрачиваемой теплоты на полезную работу и на отдельные составляющие соответственно различным потерям, имеющимся в двигателе, называют тепловым балансом двигателя.
Если вести подсчет для количества тепла, которое может быть выделено при сжигании 1 кг (нм)3 израсходованного топлива, т. е. по рабочей теплотворности, то тепловой баланс можно представить так: где Q — количество тепла, преобразованное в эффективную работу, — полезное тепло;
Q2aa — потеря с отходящими газами, т. е. физическое тепло выбрасываемых газов;
Q — потеря охлаждения — тепло, которое уносится водой или воздухом, охлаждающим цилиндр двигателя;
Q — потеря от химической неполноты сгорания;
Q — прочие потери—остаточный член баланса, в который частично входят потери на трение и в окружающую среду.
При определении величин теплового баланса в процентах выражение примет вид
Тепловой баланс для определенного двигателя не является неизменным. По мере уменьшения нагрузки уменьшается (а при холостом ходе падает до нуля), и в особенности растет; так же растет q0cm— вследствие большого относительного значения потерь на трение и в окружающую среду при малых нагрузках.