Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Процесс сжатия

Процесс сжатия осуществляется политропно. В начале такта сжатия температура стенок цилиндра выше температуры свежего заряда, а следовательно, сжатие происходит с подводом тепла и поэтому показатель. В некоторый момент сжатия температура стенок равна температуре заряда. В дальнейшем сжатие идет с отводом тепла и поэтому. Таким образом, показатель политропы в процессе сжатия меняется.
Для расчета процесса и определения параметров в конце сжатия допускают упрощение: применяют уравнение политропного процесса с некоторым средним показателем имеющим для всей линии сжатия постоянное значение.
Практически средний показатель линии сжатия. С увеличением числа оборотов (у быстроходных двигателей) показатель политропы повышается до значения % = 1,37-И ,41, т. е. процесс сжатия приближается к адиабатному, так как уменьшается продолжительность теплообмена заряда со стенками. Снижение числа оборотов приводит, наоборот, к снижению до 1,25—1,30. В соответствии с принятым политропным процессом сжатия давление в конце сжатия
Обычно давление в конце сжатия у двигателей         имеет следующее значение:
Дизели бес компрессорные:
четырехтактные . .........................30—40 кг/см.
двухтактные.......................35—45 »
Газовые двигатели................8—12 »
Значение температуры в конце сжатия может быть у:
Дизелей бес компрессорных...............800—950° К;
Бензино-керосиновых двигателей ..................600° К;
Газовых двигателей ..............................600—700° К.