Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Порядок теплового расчета двигателя

Тепловой расчет двигателя производят по формулам и соотношениям, приведенным в главах XII, XV и XVI. Основой для теплового расчета является задание, в котором предписываются следующие характеристики двигателя: тип двигателя, род топлива, тактность, эффективная мощность и число цилиндров, число оборотов вала (или другой показатель быстроходности). В случае поверочного расчета могут быть вместо эффективной мощности заданы основные размеры двигателя.
Ряд величин при расчете приходится в соответствии с заданием оценивать самостоятельно; сюда относятся: степень сжатия, коэффициент избытка воздуха, подогрев от стенок, температура остаточных газов и пр. Кроме того, нужно задаться параметрами окружающего воздуха. Порядок расчета можно уяснить из приводимого ниже примера.
Определив все данные по параметрам отдельных процессов цикла, можно определить, а следовательно, в, и т можно также построить расчетную диаграмму, по которой представляется возможным проверить Щ подсчитанное ранее аналитически. Кроме того, диаграмма может быть использована для подсчета тангенциальных условий, расчета маховика и расчета на прочность. Задавшись, можно найти, % и среднее эффективное давление Зная среднее эффективное давление ре, по заданной эффективной мощности можно определить рабочий объем цилиндра Vh. Далее, задавшись отношением или средней скоростью поршня ст, определяют основные размеры двигателя (диаметр цилиндра D и ход поршня S). Диаметр цилиндра согласно ГОСТ 4393-48 должен быть округлен до одного из нижеследующих: 60, 65, 85, 100, 105, 110, 130, 140, 150, 160, 165, 170, 180," 190, 220, 230, 240, 250, 280, 300, 320, 340, 360, 400, 430, 470, 500, 530, 560, 600, 650 и 700 мм. Значения и ст, применяемые в существующих двигателях, приведены в табл. 12.