Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Система питания карбюраторных двигателей

Выше, в главе XIII рассматривался метод приготовления горючей смеси в простейшем карбюраторе. Там же было указано, что при работе карбюраторного двигателя при различных режимах карбюратор должен быть снабжен рядом добавочных устройств. В качестве примера рассмотрим действие карбюратора К 13 (фиг. 124), установленного на ряде двигателей (пусковом двигателе ПД-10, на двигателях Л-3/2, Л-6/3, Л-12/4). При пуске двигателя
«работе на холостом ходу горючая смесь должна быть значительно обогащена. Объясняется это тем, что при пуске конденсируется на холодных стенках всасывающей трубы и цилиндра, а при холостом ходе дроссельная заслонка почти полностью прикрыта. Горючая смесь обогащается при помощи жиклера 9 и винта 13, регулирующего поступление воздуха в канал 12. Перед дроссельной заслонкой 10 в стенке смесительной камеры имеется отверстие. При работе на холостом ходу дроссельная заслонка 10 значительно прикрыта, и у ее краев создается сильное разрежение. Поэтому топливо через жиклер засасывается в канал и поступает, как это показано, через отверстие, разбрызгиваясь за дроссельной заслонкой и обогащая смесь.
По мере открытия дроссельной заслонки разрежение около отверстия уменьшается и начинает работать главное дозирующее устройство. Оно состоит из главного жиклера 4 с колпачком 7, имеющим отверстия 8, и кольцевого колодца 6, сообщающегося через канал 3 и отверстие 5 с воздушным патрубком.
Под действием всасывающего действия поршня двигателя топливо начинает вытекать из колпачка через отверстия 8. Одновременно внутри смесительной камеры создается поток воздуха, скорость которого особенно увеличивается в диффузоре. Топливо, попадая из колпачка в быстрый поток воздуха, распыливается, смешивается с воздухом и испаряется. Образуется горючая смесь. Диаметр жиклера 4 подобран так, что при нормальных оборотах вала двигателя топливо поступало бы в том количестве, которое необходимо для образования нормальной рабочей смеси. Если же двигатель начинает работать с повышенным числом оборотов и при полном открытии дроссельной заслонки, то в смесительной камере создается повышенное разрежение, что могло бы привести к сильному обогащению горючей смеси. Однако по мере повышения разрежения в смесительной камере усиливается поступление воздуха через канал 3 и отверстие 5 и кольцевой колодец, что тормозит вытекание топлива из распылителя. Смесь при этом обедняется до необходимой степени, приходя к нормальному составу.
При запуске двигателя, когда вследствие незначительной скорости потока воздуха топливо из распылителя поступает с трудом, прибегают к потопителю и воздушной заслонке 16. Прикрытие воздушной заслонки вызывает повышенное разрежение в смесительной камере и усиление вытекания топлива из распылителя. Истечение топлива можно увеличить, нажимая на утолитель, что вызывает повышение уровня топлива в поплавковой камере, а следовательно, и в распылителе.