Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Неисправность при пуске

Большинство неисправностей при пуске возникает от несоблюдения правил и инструкций по эксплуатации. Любые неполадки в двигателе, даже самые незначительные, должны быть устранены немедленно или при первой возможности.
Выясним некоторые наиболее характерные неисправности при пуске двигателя, их причины и способы устранения.
1. Двигатель не пускается сжатым воздухом или пускается с трудом
При переводе рукоятки управления в положение «Пуск» коленчатый вал не поворачивается. Причинами этого могут быть:
а)            не открыт клапан на пусковом баллоне;
б)           мало давление пускового воздуха;
в)            неправильно установлен воздухораспределитель;
г)            заедает шток пускового клапана или заедают золотники воздухораспределителя.
В этих случаях для точного установления причин неисправности следует произвести тщательный осмотр и проверку. Установить, открыт ли клапан на пусковом баллоне, проверить по пусковому манометру давление; если оно достаточно, проверить исправность воздухораспределителя, пускового клапана и уплотнения.
2. Двигатель работает на сжатом воздухе, но не работает или не развивает нужной мощности при переводе на топливо
При переводе рукоятки поста управления в положение «Работа» двигатель перестает работать или не развивает нужную мощность.
Причинами здесь могут быть:
а)            топливо не соответствующего качества;
б)           в топливную систему попал воздух, который не удален перед пуском;
в)            нет доступа топлива к двигателю (не заправлен бак, закрыт кран бака, засорен фильтр или топливопровод);
г)            топливные насосы не подают топлива в рабочие цилиндры или подают в недостаточном количестве;
д)           неправильно установлен (меньше нормального) угол опережения подачи топлива;
е)           засорен воздухоочиститель, в результате чего в цилиндр попадает мало воздуха;
ж)           слабая компрессия вследствие износа или закоксования поршневых колец или неплотного прилегания клапанов к седлам;
з)            форсунки плохо распыливают топливо вследствие неправильной затяжки пружин, разработки сопловых отверстий, износа иглы и направляющей.
При низкой температуре машинного отделения текучесть топлива с повышенной вязкостью сильно понижается. Обводненное топливо может также служить причиной затруднений при пуске. Качество топлива следует проверить, пользуясь спускным краном.
Следует проверить, имеется ли в наличии топливо в баке, открыт ли кран, не засорился ли топливный фильтр или топливопровод, и при обнаружении неполадок устранить их.
Одной из частых причин неудачного пуска является скопление воздуха в топливной системе, что можно проверить по воздушному крану в трубопроводе. При вытекании из крана воздуха или топлива с воздушными пузырьками необходима повторная прокачка всех топливных насосов и удаление воздуха из магистрали.
При неисправности отдельных топливных насосов топливо подается не во все цилиндры. Прежде всего следует проверить плунжеры и приводы топливных насосов на отсутствие заеданий. Далее проверить плунжерные пары на плотность и при необходимости заменить. Следует проверить и в случае необходимости установить угол опережения подачи топлива в соответствии с заводской инструкцией. Если засорен воздухоочиститель, следует его промыть.
Пропуск клапанов обнаруживается по шипению воздуха при сжатии. При обнаружении дефекта, указанного в пункте «ж», следует залить в цилиндры небольшое количество масла (не более 20—30% объема пространства сжатия); в ближайшем длительном бездействии двигателя нужно проверить состояние поршневых колец и клапанов и, при необходимости, заменить часть колец и притереть клапаны.
При обнаружении вышеуказанных дефектов у форсунки устранить эти дефекты, опрессовать форсунку и установить нормальное давление распыливания. Отрегулировать затяжку пружины форсунки на нормальное давление, проверить ее на своем насосе.
3.            Двигатель не развивает нужного числа оборотов
Это может произойти вследствие неправильной установки привода от регулятора к топливным насосам или ослабления, поломки пружины регулятора. Поэтому следует проверить и при необходимости изменить установку привода; если нужно, заменить пружины.
4.            Масляный циркуляционный насос не подает масло или давление его недостаточно
Прежде всего следует проверить исправность манометра. Если масляный насос действительно не подает масло или создаваемое им давление недостаточно, то причинами этого могут быть:
а)            недостаточное количество масла в картере или баке;
б)           не плотность всасывающего трубопровода, вследствие чего подсасывается воздух;
в)            засорение сетки приемной трубы масляного насоса;
г)            разработка торцовых и радиальных зазоров у рабочих шестерен масленого насоса.
Необходимо проверить уровень масла и, в случае необходимости, добавить его. Следует опрессовать приемный трубопровод и устранить все не плотности. Нужно осмотреть сетку и приемный клапан; при необходимости очистить сетку.
При первой возможности следует опрессовать систему смазки и устранить причины утечки масла (через заглушки коленчатого вала, большие зазоры в мотылевых и коренных подшипниках, соединения шарнирных и телескопических труб охлаждения поршней и пр.). Рекомендуется также снять крышку масляного насоса и проверить торцовые и радиальные зазоры между шестернями и корпусом насоса. В случае необходимости уменьшения торцовых (аксиальных) зазоров у шестерен — заменить прокладку под крышкой более тонкой. При значительном износе шестерен их надлежит заменить новыми.