Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения

При проектировании организации погрузочно-разгрузочных работ на перевозках грузов следует исходить из необходимости обеспечения правильного взаимодействия в работе автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Принятый способ организации погрузочно-разгрузочных работ должен обеспечивать минимальные простои подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой грузоподъемных машин и механизмов.
В проектах по совершенствованию существующей организации перевозок грузов в этой части проекта должна быть дана оценка принятого на маршруте способа организации погрузочно-разгрузочных работ и соответствия применяемых при этом машин и механизмов характеру перевозимых грузов, типу и грузоподъемности подвижного состава. Если принятый способ организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ не является наилучшим, то должна быть предложена другая более рациональная схема.
При выборе той или иной схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ предпочтение должно отдаваться вариантам, обеспечивающим комплексную механизацию этих работ, как полностью исключающую ручной труд и обеспечивающую значительное сокращение простоев подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки.
Выбор способа организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется следующими факторами:
характером перевозимого груза и его физическими свойствами (навалочные, сыпучие, штучные, наливные и др.);
характером и мощностью грузопотока; принятым для перевозки груза типом подвижного состава и его грузоподъемностью.
Способы механизации погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов автомобильным транспортом изложены в работе.
При использовании на перевозках грузов автомобилей-самосвалов выбор вместимости ковша экскаватора должен обеспечивать соотношение объемов ковша экскаватора и кузова автомобиля-самосвала в пределах 1:3, 1:5 (верхний предел — для мягких пород, нижний — для твердых). Именно при таком их соотношении обеспечиваются должная производительность экскаватора, соблюдение установленных норм простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой и предохранение автомобилей от больших ударных нагрузок.
Выбор и обоснование принятой схемы организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ должны быть завершены краткой технико-эксплуатационной характеристикой погрузочно-разгрузочных механизмов.