Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Организационная часть

В этой части дипломного проекта его автором долж-ны быть рассмотрены: организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте;
организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям научной организации труда (НОТ);
организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте.
Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте
При разработке мероприятий по совершенствованию организации оперативного планирования перевозок грузов следует прежде всего дать анализ принятой на АТП схемы оперативного планирования перевозок грузов на маршруте, рассматриваемом в проекте.
При этом необходимо показать: находят ли перевозки данного вида соответствующее отражение в оперативном сменно-суточном плане перевозок АТП;
используются ли все имеющиеся на АТП возможности при разработке оперативного плана перевозок для включения маршрута, рассматриваемого в проекте, в качестве составной части кольцевых рациональных маршрутов движения, имеющихся в районе прохождения маршрута;
каково отклонение фактически выделенного на маршрут числа транспортных средств по сравнению с расчетным числом автомобилей на маршруте, предусмотренных проектом.
Следует показать также, каков принятый на АТП порядок формирования сменно-суточного оперативного плана перевозок по часам суток и каковы применяемые на АТП средства для оптимизации этого плана, т.е. уровень применения вычислительной техники, различных нормативно-справочных и информационных материалов, а также использование эконо-мико-математических методов для разработки рациональных маршрутов перевозок.
Неиспользованные резервы, выявленные при анализе существующей на АТП организации оперативного планирования, должны быть использованы автором проекта для разработки предложений, позволяющих повысить уровень оперативного планирования и улучшить показатели эффективности использования подвижного состава на разрабатываемом маршруте и на АТП в целом.
При оперативном планировании перевозок составляют график выпуска подвижного состава на линию.
График выпуска подвижного состава на линию. При разработке этого графика в дипломном проекте вначале следует оценить организацию выпуска подвижного состава на линию, принятую на АТП, и дать анализ графика выпуска автомобилей на линию: достаточно ли полно учитывает этот график режим работы обслуживаемых АТП объектов (время начала и окончания работы пунктов погрузки и выгрузки);
достаточно ли точно учтено в графике выпуска автомобилей время, необходимое для подачи автомобиля к пункту первой погрузки;
является ли график выпуска ступенчатым (с планированием выпуска отдельных автомобилей через определенные промежутки времени) или непрерывным;
соответствует ли принятый в графике интервал выпуска автомобилей, работающих на одном и том же маршруте, ритму работы пункта погрузки на этом маршруте;
как часты на АТП случаи нарушения графика выпуска и опозданий прибытия автомобилей в пункты погрузки;
как контролируется на АТП соблюдение утвержденного графика выпуска автомобилей на линию и каков способ получения информации службой эксплуатации АТП о выезде на линию запланированных автомобилей.
При выявлении каких-либо недостатков в организации выпуска автомобилей на линию автором проекта должны быть предложены соответствующие мероприятия по их устранению и разработан более совершенный вариант графика выпуска. График выпуска подвижного состава на линию и возврата его с линии может составляться либо в табличной, либо в графической форме.
График и расписание движения автомобилей на маршруте. Чтобы обеспечить четкую организацию работы подвижного состава на маршруте и соблюдение заданной ритмичности (интервалов и частоты) движения автомобилей между пунктами погрузки и разгрузки, запроектированный режим движения автомобилей на маршруте должен быть представлен графиком или расписанием их движения.
Графики движения автомобилей на маршруте строят в координатах путь—время в соответствии с принятым масштабом и с учетом:
схемы маршрута и расстояний между пунктами погрузки и разгрузки, а также значений нулевого, порожнего и груженого пробега за оборот;
затрат времени на нулевой пробег, погрузку, разгрузку, обеденный перерыв и пересмену, а также на движение по различным участкам маршрута.
Время выезда с АТП должно соответствовать времени, утвержденному графиком выпуска автомобилей на линию.
При построении графика движения автомобилей на вертикальной оси «Путь», приняв за нулевую точку расположение АТП, откладывают точки расположения пунктов погрузки и разгрузки, а по горизонтальной оси «Время» откладывают часы работы маршрута (рис. 3).
Время на обеденный перерыв для водителя устанавливается в зависимости от того, в какой точке маршрута созданы для этого наиболее благоприятные условия (в пункте погрузки, разгрузки или в пути следования). Примеры построения графиков движения для маршрутов различных типов приведены в работе.
Расписание движения автомобиля на маршруте. Такое расписание, составляемое в точном соответствии с графиком движения автомобиля на маршруте, выдают водителю автомобиля для использования его в работе.
В расписании движения для каждой ездки (или оборота) и для каждого погрузочно-разгрузочного пункта указывают время прибытия и отправления автомобиля с учетом времени его движения между этими пунктами в соответствии с графиком движения.
Расписание движения автомобилей составляют обычно для маршрутов со стабильным грузопотоком при доставке срочных и скоропортящихся грузов:
при перевозке хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочных продуктов, овощей и фруктов;
при работе подвижного состава на строительстве зданий методом «монтажа с колес».
В этих и других случаях при организации работы подвижного состава с доставкой грузов по часовому графику график движения автомобилей на маршруте должен быть представлен расписанием движения.
График совместной работы подвижного состава и механизмов в пунктах погрузки и разгрузки. Такой график является одним из важнейших элементов совершенствования организации перевозок и погрузоч-но-разгрузочных работ. График совместной работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, построенный с учетом равенства ритма работы пунктов погрузки (разгрузки) и интервала движения автомобилей на маршруте, позволяет обеспечить равномерную загрузку погрузочно-разгрузочных механизмов и исключает сверхнормативные простои подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки. В качестве исходных данных для составления этого графика должны быть использованы результаты расчетов, выполненных в технологической части дипломного проекта:
время оборота подвижного состава на маршруте и его элементы (время движения с грузом и без груза, время простоя под погрузкой и разгрузкой);
время выезда автомобиля с АТП и подачи его под первую погрузку;
данные о числе постов погрузки и разгрузки для обеспечения бесперебойной работы расчетного числа автомобилей на маршруте.
Для пяти автомобилей, работающих на перевозке кирпича по дорогам II категории, при /ег = 25 км; Тп = 7,5 ч; vr = 33 км/ч; Р = 0,5; tu = 30 мин; tv = = 30 минГ; t0 = 2,5 ч; п0 = 3 график совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов показан на рис: 4.