Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Клапаны

В корпусе обратного клапана установлена крышка 6, зафиксированная относительно корпуса стопорным кольцом. Крышка уплотнена резиновым кольцом. В крышке перемещается запорно-регулирующий элемент с пружиной. При движении жидкости влево запорно-регулирующий элемент сжимая пружину, перемещается влево, открывая проход жидкости из канала «А» в канал «Б». Если жидкость поступает в канал Б, запорно-регулирующий элемент перемещается вправо, закрывая проход жидкости в канал А. Благодаря малому ходу запорно-регулирующего элемента он открывается и закрывается очень быстро. Как правило, пружина при номинальном потоке рабочей жидкости создает сопротивление не более 0,05 МПа, однако клапаны могут быть снабжены более сильными пружинами.
Клапан «ИЛИ» пропускает поток рабочей жидкости при давлении в одной из подводящих линий и одновременно запирает другую подводящую линию. Клапаны «ИЛИ» применяют на кранах для управления гидроцилиндрами тормозов исполнительных механизмов, подачи жидкости к реле давления и регуляторам потока.
Клапан «ИЛИ» золотникового типа заключен в корпус, в котором перемещается золотник. В крышках расположены каналы «В» и «А». Крышки уплотнены резиновыми кольцами 2 и 5. Канал «Б» соединяется с объектом управления, например с гидроцилиндром тормоза грузовой лебедки. Каналы А и В соединяются с линиями гидромотора грузовой лебедки. При давлении в линии гидромотора, соединенной с каналом В, золотник 4 перемещается влево, соединяя каналы Б и В между собой. Рабочая жидкость из канала В поступает в канал Б и далее к гидроцилиндру тормоза. При этом канал А отсоединяется от канала Б.
Когда повышается давление в линии гидромотора, соединенной с каналом Л, золотник 4 перемещается вправо, соединяя между собой каналы Л и Б, а канал В отсоединяя от канала Б.
В качестве подвижного запорного элемента в клапанах «ИЛИ» помимо золотников можно применять шарики.
Вентилями открывают и закрывают линии гидросистемы. Устанавливают вентили на всасывающей линии насоса для его отключения от бака при ремонте. Вентили используют также при аварийном опускании груза и повороте платформы.
Вентиль состоит из корпуса 6 и ввернутой в него втулки 5. Запорный элемент расположен в винте 4% перемещение которого ограничивается винтом 3. При крайнем левом положении запорного элемента 7 канал А отсоединен от канала Б. Когда запорный элемент перемещают вправо» каналы А и Б соединяются между собой.
Гидрозамки исключают возможность самопроизвольного перемещения штока (или гильзы) гидроцилиндра, находящегося под нагрузкой. Их устанавливают на гидроцилиндрах механизмов подъема и изменения длины стрелы и на гидроцилиндрах выносных опор.
Гидрозамок установлен на гидроцилиндрах механизмов подъема стрелы кранов КС-5471 и КС-6471. Он состоит из корпуса 1 и крышки 2, в которой расположен поршень 3, воздействующий на шток 4. При нейтральном положении золотника распределителя основной запорный элемент 7 находится в нижнем положении и прижат пружиной 8 к седлу корпуса надежно запирая полость гидроцилиндра от утечек жидкости из канала «А», соединенного с гидроцилиндром, в канал Б, соединенный с распределителем.
При включенном положении золотника распределителя и подачи жидкости в канал «Б» основной запорный элемент сжимает пружину и поднимается, пропуская жидкость в канал «А» и далее в гидроцилиндр. Для обратного пропуска жидкости из канала А в канал Б жидкость под давлением подается в канал Д. Поршень, перемещаясь вверх, передвигает шток 4, который открывает вспомогательный запорный элемент, расположенный в элементе 7. Каналы А и Б соединяются, давление, закрепленная с помощью стопорного кольца 8. В корпусе размещен запорный элемент с пружиной, на который воздействует поршень 6 с толкателем 5.
Во время подачи в полость А жидкости она через каналы в крышке подходит к запорному элементу 3, преодолевает сопротивление пружины 4, перемещает его вправо, перетекает в полость В и далее направляется к потребителю.
При подаче жидкости в полость «В» и отсутствии давления в полости «Б» запорный элемент находится в левой позиции, разобщая полости «А» и «В» и тем самым препятствуя перетеканию жидкости из полости «В» в полость «А».
Подавая жидкость под давлением в полость Б, перемещают поршень 6 вправо. Толкатель 5 действует на запорный элемент 3, который, сдвигаясь вправо, открывает проход жидкости из полости «В» в полость «А».
Использование гидрозамка в системе управления кранами позволяет одновременно управлять золотниками двух гидрораспределителей.