Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Классификация и назначение кранов

Гидравлические стреловые самоходные краны на специальных шасси подразделяют на два типа.
Первый тип представляет собой гидравлический кран с телескопической стрелой, установленный на шасси автомобильного типа (длинно-базовом), сконструированном для работы в крановом режиме.
Краны на шасси автомобильного типа отличаются большей транспортной скоростью и поэтому их используют в основном для грузоподъемных работ на строительных объектах, значительно удаленных друг от друга.
Второй тип представляет собой гидравлический кран с телескопической стрелой, установленный на пневмоколесном коротко-базовом шасси.
Краны на коротко-базовом шасси обладают повышенной проходимостью, что позволяет использовать их для грузоподъемных работ на строительных объектах с неподготовленной рабочей площадкой, а также в стесненных условиях строительства и на промышленных объектах для монтажа оборудования.
Оба типа кранов снабжены индивидуальным гидравлическим приводом каждого механизма и, как следствие, независимым выполнением и совмещением рабочих операций; телескопической стрелой с жесткой подвеской, перемещающими груз на крюке вдоль стрелы путем изменения ее длины в направлении вверх или вниз, что позволяет устанавливать груз в труднодоступных местах; гидравлическими выносными опорами, которые дают возможность с минимальными затратами ручного труда устанавливать кран на рабочей площадке.
Эти краны обладают такими эксплуатационными преимуществами, как повышенные транспортная скорость, проходимость и маневренность при передвижении по шоссейным дорогам и на строительной площадке; отсутствие необходимости монтировать и демонтировать стреловое оборудование на строительной площадке; исключение ручного труда при установке кранов на выносные опоры и снятии с них; незначительные затраты времени на перевод крана из транспортного положения в рабочее и обратно.
Краны представляют собой грузоподъемные машины цикличного действия, работающие при температуре окружающего воздуха от —40 до +40 °С. Рабочий цикл кранов состоит из последовательных операций, включающих в себя захват изделий грузозахватным устройством, подъем и поворот их, маневрирование стрелой с грузом, опускание груза и освобождение его на месте установки или монтажа, подъем и перемещение грузозахватного устройства в исходное положение.
В соответствии с ГОСТ 22827—85 кранам на специальном шасси автомобильного типа и коротко-базовом шасси, как и другим типам стреловых самоходных кранов, разрабатываемых и выпускаемых Минстройдормашем, присваивают индекс, состоящий из двух букв КС и четырех цифр (рис. 2). После буквенного обозначения через дефис пишется цифровая группа, в которой цифры и последовательно обозначают: первая — размерную группу крана по грузоподъемности; вторая — ходовое устройство (4 — шасси автомобильного типа, 8 — коротко-базовое шасси); третья — исполнение подвески стрелового оборудования (7 — с жесткой подвеской) и четвертая — порядковый номер модели крана. В индексации, принятой в данной книге, коротко-базовое шасси обозначено цифрой 3. Буквы, стоящие после цифр в индексе, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В) и климатическое исполнение крана (ХЛ — холодный климат; Т — тропики; ТВ — тропики влажные).
По приведенной индексации, например, индекс крана КС-5473 на специальном шасси автомобильного типа расшифровывается следующим образом: КС — кран стреловой самоходный общего назначения, 5—пятая размерная группа, что соответствует грузоподъемности 25 т; 4 — на специальном шасси автомобильного типа; 7 — с жесткой подвеской стрелового телескопического оборудования; 3 — порядковый номер модели крана.
Заводы Минстройдормаша выпускают краны на специальном шасси автомобильного типа четырех размерных групп — 5, 6, 7 и 8 соответственно грузоподъемностью 25, 40, 63 и 100 г; краны на короткобазовом шасси двух размерных групп — 5 и 6 соответственно грузоподъемностью 25 и 40 т.