Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Грузовые лебедки

Грузовые лебедки применяют для подъема и опускания груза и управляемого гуська. Они состоят из гидромотора, редуктора, муфт, тормоза, барабана и кронштейнов.
На кранах КС-5473 и КС-6471 применена основная грузовая лебедка (рис. 56), содержащая гидромотор 2, от которого вращение передается через вал 23 к валу-шестерне 6 и далее через шестерню 19 и вал-шестерню 21 к венцу 20, запрессованному в барабан 22. Лебедка закреплена на раме с помощью кронштейнов 1 и 17. Барабан 22 вращается на шарикоподшипниках. На барабане выполнена кольцевая канавка для укладки каната, который крепят клином 4.
Подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, залитым в барабан через пробку 5. Уровень масла контролируют с помощью пробки 18 при верхнем положении пробки 5.
Встроенный нормально-замкнутый дисковый тормоз состоит из ряда подвижных и неподвижных дисков 7 и 16. Размыкается тормоз с помощью гидроцилиндра. При этом рабочая жидкость из гидросистемы подается по каналу 11 в неподвижном поршне и смещает гильзу 10 вправо. Тормозная пружина 8 сжимается, нагрузка на диски 7 и 16 снимается и тормоз размыкается.
При замыкании тормоза канал 11 соединяется с баком гидросистемы, пружина 8 перемещает гильзу 10 влево и диски 7 и 16 сжимаются. Канал 12 соединен с баком. Усилие, действующее на диски, регулируют винтом 13, воздействующим через шайбу 9 на пружину 8. Для создания рабочего тормозного момента винт завинчивают таким образом, чтобы его головка перемещалась на (30±2) мм по отношению к ее положению при свободном состоянии пружины 8.
Вспомогательная грузовая лебедка кранов КС-5473 и КС-6471 предназначена для подъема и опускания грузов вспомогательной крюковой подвеской при оборудовании телескопической стрелы удлинителем или неуправляемым гуськом, а также для подъема и опускания управляемых гуськов. По устройству вспомогательная грузовая лебедка аналогична основной грузовой лебедке и отличается уменьшенной длиной барабана.
Основная грузовая лебедка кранов КС-7471 и КС-8471 содержит два гидромотора, тормоз, планетарный редуктор и барабан.
Движение от гидромотора передается через шестерню зубчатому колесу, соединенному с валом-шестерней, входящей в зацепление с тремя сателлитами. Оси сателлитов закреплены в отверстиях водила. Зубчатое колесо закреплено в корпусе редуктора лебедки неподвижно. Поэтому сателлиты через оси и водило передают вращение валу и далее через фланец 12 барабану 6, установленному на шарикоподшипниках 5 и 9. Канат крепят на барабане с помощью клина 8.
Фланец 12 установлен в роликовом сферическом подшипнике 10, наружная обойма которого закреплена в опоре 11. Масло в редуктор заливают через пробку 2, а сливают через пробку 18. Верхний и нижний уровни масла контролируют с помощью пробок 22 и 23.
Передаточное число редуктора лебедки — 44, 62, диаметр барабана 660 мм, навивка каната пятислойная. Профессиональное обслуживание в грузовом автосервисе в Ростове-на-Дону.
Тормоз лебедки дисковый, нормально-замкнутый, сухого трения. Корпус 3 тормоза закреплен на корпусе редуктора лебедки, и вал-шестерня 19 соединена через редуктор лебедки с барабаном. На шлицевом конце вала-шестерни 19 расположено зубчатое колесо 15, с которым соединены подвижные диски 14. На втулке 4 закреплены неподвижные диски 13. С корпусом 3 соединена гильза 10 тормозного гиидроцилиндра, в которой перемещается поршень 12. Восемь пружин 11, расположенных по окружности в гнездах поршня, перемещают его вправо, зажимая диски.
При включении грузовой лебедки рабочая жидкость под давлением подается в канал А и перемещает поршень 12 влево. Диски 14 и 13 освобождаются от нагрузки, тормоз размыкается, вал-шестерня 19 и барабан лебедки вращаются.
При выключении грузовой лебедки полость А соединяется с баком, поршень 12 под давлением пружины 11 перемещается вправо и воздействует на диски 13 и 14. Тормоз замыкается, вращение вала-шестерни и барабана лебедки прекращается.
Усилие, действующее на диски, регулируют винтом 8, соединенным с нажимным диском 5, который воздействует на пружины 11. Штифт 9 не позволяет диску 5 проворачиваться вокруг своей оси. Сапун 7 обеспечивает соединение внутренней полости поршня с атмосферой. Канал Б соединен со сливной линией. Подшипники 16 и 18 смазываются через масленку 17.