Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Трансмиссия

Трансмиссия — это совокупность механизмов, через которые крутящий момент от двигателя передается ведущим колесам. Трансмиссия позволяет увеличивать крутящий момент, передавать и распределять его между ведущими колесами таким образом, чтобы обеспечить движение крана в различных условиях.
Состоит трансмиссия из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач и мостов.
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения двигателя и коробки передач при переключении передач, а также пуске двигателя. Сцепление обеспечивает плавное трогание с места шасси и его разгон. Кроме того, оно предохраняет трансмиссию от перегрузок, например, при быстром включении передач и резком изменении скорости шасси.
Сцепление фрикционное, сухое, однодисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Установлено оно в корпусе б. К ведущим частям сцепления относятся маховик 1 и нажимный диск 3, к ведомым — диск 2 (стальной с фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции). Диск 2 соединен со ступицей через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа. Ступица этого диска установлена на шлицах первичного вала 9. Между кожухом 4 и диском 3 установлены пружины, под действием которых диск 2 зажимается между маховиком и диском.
Включающее устройство сцепления состоит из рычагов, соединенных наружными концами с диском 3, а в средней части с опорными вилками 5, которые установлены в кожухе; упорного кольца 8 рычагов выключения; муфты выключения с подшипником и вилки выключения.
При включенном сцеплении крутящий момент от маховика / передается на диск 3, затем на фрикционные накладки диска 2 и через гасители крутильных колебаний на ступицу. Кольцо отходит от подшипника 10 муфты так, что образуется зазор, позволяющий включать сцепление.
При выключенном сцеплении муфта с подшипником 10 через кольцо 8 воздействует на внутренние концы рычагов 7, которые поворачиваются на подшипниках вилок 5. Наружные концы рычагов 7 при этом оттягивают диск 3 от диска 2, в результате чего между ними при полном выключении сцепления создаются зазоры, которые дают возможность разъединять диски и выключать сцепление.
Коробка передач позволяет получать шесть передач при движении вперед и одну для движения назад. Она снабжена синхронизаторами инерционного типа для включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Управление коробкой — дистанционное из кабины водителя через систему рычагов.
Движение от двигателя передается входному валу 6. От коробки передач движение сообщается на раздаточную коробку через фланец 5 основного выходного вала, на насос привода выносных опор — через фланец 4 вспомогательного выходного вала.
Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между ведущими передним мостом и двумя задними мостами. Она позволяет получить также две дополнительные скорости движения. От раздаточной коробки может приводиться и редуктор привода насосов. Расположена раздаточная коробка непосредственно за коробкой передач и соединена с ней карданным валом. С помощью раздаточной коробки можно передавать движение только на задние мосты шасси, включать передний мост и насосы гидропривода исполнительных механизмов.
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между валами агрегатов и механизмов с взаимным изменяемым положением при движении и остановках шасси, а также для соединения валов механизмов, оси которых не совпадают. С помощью карданной передачи соединяют валы агрегатов и механизмов, один из которых закреплен на раме неподвижно, а другой может перемещаться относительно рамы.
На шасси крана КС-6471 крутящий момент с помощью карданной передачи от коробки передач сообщается раздаточной коробке и далее переднему ведущему мосту и двум задним ведущим мостам при перемещении мостов относительно рамы.
Карданная передача состоит из карданных шарниров и валов. Один из этих шарниров закреплен на валу с помощью подвижного шлицевого соединения для изменения расстояния между шарнирами. Это вызвано тем, что при взаимном перемещении механизмов изменяется расстояние между их валами.
На одном конце трубчатого карданного вала приварена вилка, на другом — шлицевой вал 6. Карданный вал динамически балансируют пластинами, которые приварены к концам трубы вала. Правильное взаимное положение вилки относительно вала в сбалансированном комплекте достигается совмещением выбитых на них рисок при сборке карданной передачи.
В карданной передаче применены жесткие шарниры открытого типа с неравными угловыми скоростями. Шарнир содержит вилку с фланцем и вилку с шлицевым отверстием. В отверстиях вилок установлена крестовина 2. Вилки могут поворачиваться относительно ее шипов. Крутящий момент от вала одного механизма валу другого механизма при переменном угле между валами передается за счет поворота вилок относительно взаимно перпендикулярно расположенных шипов крестовины.
Шлицевое соединение карданного вала герметичное. Смазочный материал во внутренней полости вилки удерживается от вытекания заглушкой, завальцованной в ее торец, а также резиновым уплотнительным кольцом.
Шарнирное соединение вилок с крестовиной создается с помощью игольчатых подшипников 3. Смазочный материал подводится к подшипникам через сверления в шипах крестовины. В ее центре расположена масленка.
Ведущие мосты и оси предназначены для восприятия усилий, действующих на колеса в вертикальной, продольной и поперечной плоскостях. Кроме того, ведущие мосты позволяют подводить крутящий момент от двигателей к колесам и увеличивать его величину.
Шасси крана КС-6471 включает в себя два совместно подвешенных агрегата. Передний агрегат (рис. 83) состоит из ведущего управляемого моста 1 и ведомой управляемой оси 2, которые взаимозависимо подвешены к раме шасси (рис. 84) с помощью полуэллиптических листовых рессор 8, 9 и системы 4 рычагов. При движении по неровной поверхности система 4 рычагов позволяет увеличивать упругость подвески и выравнивает нагрузки на мост и ось до момента упирания упоров 2, 6 в амортизаторы 3, 5.
Задний агрегат состоит из ведущих неуправляемых мостов, соединенных карданной передачей 3, которые взаимозависимо подвешены к раме шасси с помощью двуплечего балансира 7. При движении по неровной местности балансир 7 создает определенную упругость подвески и выравнивает нагрузки на мосты до положения, когда один из мостов упирается в амортизатор 2 или 5.
Шаровой шарнир 8 обеспечивает качание мостов или 6 в вертикальной плоскости, когда колеса одной стороны моста наезжают на выступ дороги. Между балансиром и щеками кронштейна моста предусмотрены зазоры по 11 мм, которые позволяют при этом перемешаться точке подвески моста относительно балансира по пальцу. Штанги воспринимают силы, действующие на мосты, при разгоне и замедлении шасси.
Рулевое управление включает в себя рулевое колесо 4, от которого движение передается через редуктор 3 и карданную передачу 2 рулевому механизму 1, преобразующему вращательное движение рулевого колеса 4 в возвратно-поступательное движение системы 5 рычагов. Через поворотную систему моста и оси движение от системы 5 рычагов передается на колеса и они поворачиваются. В среднем положении рулевого колеса риска на карданной передаче 2 должна совпадать с риской на корпусе механизма 1, а риска на выходном валу механизма / — с риской на рычаге 6.
Рулевое управление также может работать с гидроусилителем, причем рулевой механизм одновременно выполняет роль гидрораспределителя. От шестеренного насоса «?, приводимого от двигателя шасси, рабочая жидкость поступает к клапану 2, обеспечивающему постоянную подачу жидкости к распределителю, которым управляют с помощью рулевого колеса, От распределителя она направляется к гидроцилиндрам 5 и 6, воздействующим через систему рычагов на колеса управляемого моста и оси.
После остановки рулевого колеса автоматически фиксируется положение колес шасси, так как рабочая жидкость при этом
к гидроцилиндрам 5 и 6 не поступает, а через распределитель / направляется в бак 4. Постоянный расход жидкости через клапан 2 позволяет обеспечить требуемое усиление независимо от частоты вращения двигателя и насоса.
Кабина шасси — двух дверная, рассчитана на трех человек. Спереди установлены панорамные окна для обзора вперед и частично в стороны, в задней стенке — окна для обзора назад. Стекла в дверях опускаются, что улучшает вентиляцию кабины. Кабина оборудована вентиляционно-отопительной установкой.
Левый и правый стеклоочистители 2 снабжены автономными приводами, связанными регулятором положения, и запускаются одним выключателем. Это обеспечивает их одинаковое положение после выключения. Приводы стеклоочистителей сблокированы с приводом насоса омывателей ветрового стекла, благодаря чему при включении омывателя автоматически включаются стеклоочистители.
В состав омывателя входят бачок для жидкости, ножной насос, левый и правый одноструйные жиклеры /, соединительные шланги. Жиклеры — регулируемые, благодаря чему можно выбирать наилучшее направление потока жидкости на стекло.
Левый и правый противосолнечные козырьки 3 крепят на шарнирах, позволяющих устанавливать их в нужном положении в разных плоскостях. Зеркала заднего вида 5 закреплены снаружи на шарнирах с левой и правой сторон.
Три сиденья 8 позволяют размещать в кабине водителя двух пассажиров. Сиденья регулируют в направлении вверх — вниз и вперед—назад. Кроме того, они могут перемещаться в вертикальной плоскости с демпфированием. В кабине размещены аптечка 6 и огнетушитель. В верхней части кабины предусмотрены два закрывающихся вентиляционных отверстия.