Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Краны на шасси автомобильного типа

Кран КС-5473 смонтирован на трехосном шасси с двумя задними ведущими мостами (колесная формула 6X4). Рама шасси представляет собой сварную конструкцию из двух продольных балок, соединенных передней и задней балками, а также диафрагмами жесткости. От двигателя 3 движение передается через муфту сцепления 4 коробке передач 5 и далее с помощью карданного вала распределительной коробке 20, а затем двум задним мостам 16 и 17 либо насосам 18, 19 и 21.
Двигатель с водяным охлаждением установлен на амортизаторах. Муфта сцепления однодисковая, с сухим трением. Коробка передач позволяет получать шесть скоростей при передвижении вперед и одну при передвижении назад. Она оснащена синхронизатором переключения скоростей (кроме скоростей передвижения назад). Управление коробкой передач — механическое.
Распределительная коробка обеспечивает две дополнительные скорости движения: по шоссе (передаточное отношение 1 : : 1) и по местности (передаточное отношение 1: 2,1).
Передний мост 1 соединен с рамой шасси полуэллиптическими рессора, ми и рычажной системой, которая при езде по местности выравнивает нагрузку, действующую на мост, и повышает эластичность подвески. Два задних моста соединены с рамой балансиром. Поворотом колес управляют с помощью гидроусилителя. Насос гидроусилителя приводится в действие от двигателя через карданную передачу.
Шасси оборудовано пневматическими тормозными системами: для тор* можения во время пере движения и во время стоянки. Поворотная платформа закреплена на раме шасси с помощью однорядного роликового опорно-поворотного круга с внутренним зацеплением.
Телескопическая стрела крана состоит из двух подвижных и одной неподвижной секций. Подвижные секции опираются на опоры скольжения и перемещаются синхронно длинно-ходовым гидроцилиндром и канатным мультипликатором.
Для увеличения высоты подъема крюковой подвески и под-стрелового пространства предусмотрены решетчатый удлинитель, устанавливаемый под углом 0 и 15° по отношению к продольной оси стрелы, и неуправляемый гусек. Наибольшая высота подъема крюковой подвески при работе крана с гуськом 36 м.
Основная грузовая лебедка состоит из гидромотора 12; редуктора 13, встроенного в барабан; дискового тормоза 15 с гидроразмыкателем и канатоукладчика 14. Гидромотор — аксиально-поршневой, редуктор — цилиндрический, тормоз — нормально замкнутый, навивка каната на барабан — четырехслойная. На нем выполнена кольцевая нарезка. Все подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, залитым в барабан. Уровень масла контролируют с помощью контрольной пробки.
Конструкция вспомогательной грузовой лебедки аналогична конструкции основной грузовой лебедки и отличается только длиной барабана.
Механизм поворота состоит из аксиально-поршневого гидромотора, четырехступенчатого цилиндрического редуктора 10 и нормально замкнутого дискового тормоза 7 с гидроразмыкателем. На вертикальном выходном валу редуктора установлена шестерня 9, которая входит в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Масло к верхним зубчатым колесам редуктора подается путем разбрызгивания. Верхние подшипники заполняют консистентной смазкой через масленки.
Механизм подъема стрелы включает в себя гидроцилиндр двустороннего действия, шток которого в заданном положении фиксируется гидрозамком, установленным на гидроцилиндре.
Кран оснащен приборами и устройствами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию.
Электрическая система рассчитана на напряжение 24 В. Она включает в себя электрооборудование шасси и крановой установки. С помощью электросистемы управляют пуском двигателя шасси из кабины машиниста, электромагнитными клапанами, включают и выключают осветительные и другие приборы.
Гидропривод крана выполнен с разомкнутой циркуляцией и комбинированным регулированием скорости путем дросселирования жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и последовательного подключения насосов к исполнительным механизмам. В гидроприводе использованы аксиально-поршневые насосы и гидромоторы, моноблочные распределители с гидроуправлением, тормозные клапаны и другие унифицированные гидроэлементы.