Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Техническое обслуживание кранов

Каждый вид технического обслуживания характеризуется обязательным объемом и составом работ, перечень которых приведен в инструкции по техническому обслуживанию на конкретную модель крана. Этот объем может быть дополнен другими работами, необходимость выполнения которых возникла в процессе технического обслуживания или выявлена во время эксплуатации крана.
Во время технического обслуживания уборочно-моечные, контрольно-проверочные, смазочные, крепежные работы проводят в обязательном порядке, а заправочные и регулировочные работы — по мере необходимости.
До технического обслуживания своевременно готовят необходимые материалы, инструменты и запасные части. При выполнении операций принимают меры по защите деталей гидроагрегатов от попадания пыли, грязи и влаги.
Запрещается разбирать масляный бак, фильтры, клапаны, цилиндры и другие гидравлические устройства в полевых условиях или пыльном помещении.
Техническое обслуживание специального шасси совмещают с техническим обслуживанием поворотной части и стрелового оборудования.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) машинист крана проводит перед началом и после окончания смены.
Перед началом смены необходимо выполнять следующее:
проверить заправку двигателя топливом, количество охлаждающей жидкости в радиаторе и смазочного материала в картере;
запустить и проверить двигатель;
осмотреть ходовую часть крана и проверить состояние рамы, рессор, шин;
опробовать системы освещения, сигнализации, стеклоочистителей, контрольные приборы;
проверить рулевое управление и спидометр; выпустить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы шасси;
осмотреть металлоконструкции поворотной рамы и телескопической стрелы, лебедки и механизм поворота;
проверить, осмотреть грузовой канат и канатные блоки; проконтролировать действие конечных выключателей нажатием на подвижную систему рукой;
убедиться в отсутствии подтекания жидкости из трубопроводов, гидроцилиндров, бака, клапанов и в том, что плотно закрыты сливные и заливные пробки баков и картеров;
проверить уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы; убедиться в надежном креплении выносных опор; проверить укладку и крепление грузового крюка, его канатов, установку чалочных приспособлений, удостовериться в их исправности, а также в отсутствии посторонних предметов на кране;
проконтролировать работу тормозов шасси на малой скорости движения.
По прибытии на строительный объект машинист крана до начала работы должен проверить: действие рычагов и педалей управления в кабине машиниста крана, приборов безопасности, тормозов грузовой лебедки и механизма поворота
без груза; проверить выдвижение секций стрелы без груза; протереть стекла кабины; убедиться в нормальной работе вентилятора и отопителя и при необходимости включить их.
После окончания смены машинист крана обязан очистить кран от грязи и, если необходимо, выполнить моечные работы; при необходимости заправить топливом и долить охлаждающую жидкость в систему двигателя; проверить путем внешнего осмотра состояние крана и шасси; устранить замеченные неисправности.
При техническом обслуживании ТО-1 выполняют следующие работы.
По шасси крана необходимо проверить следующее: двигатель, сцепление, коробку передач, гидротрансформатор, карданные передачи, управляемые и неуправляемые мосты, рулевое управление, тормозные системы, ходовую раму, рессоры, балансиры и шины; трубопроводы;
при необходимости устранить подтекание жидкости; электрооборудование и осветительные приборы. После осмотра устранить неисправности и провести смазочные работы в соответствии с указаниями карты смазки.
По поворотной части крана необходимо выполнить следующее:
определить состояние металлоконструкций поворотной рамы, телескопической стрелы;
проверить затяжку болтов поворотной опоры и состояние зубчатого венца и выходной шестерни механизма поворота;
проконтролировать работу прижимных роликов грузовых лебедок и конечных выключателей и при необходимости отрегулировать их;
проверить гидросистему и устранить подтекание рабочей жидкости;
проверить работу приборов безопасности; провести смазочные работы в соответствии с картой смазки; поврежденные поверхности крана загрунтовать и окрасить. При техническом обслуживании ТО-2 осуществляют следующие работы.
По шасси крана необходимо выполнить следующее: проверить крепление двигателя, гидротрансформатора, рулевого механизма, коробки передач к раме шасси и при необходимости провести регулировочные и крепежные работы;
проверить сходимость управляемых колес шасси, состояние тормозных механизмов и отрегулировать затяжку подшипников ступиц;
отрегулировать свободный ход педали тормоза шасси; подтянуть гайки ступиц колес; отрегулировать высоту щеток генератора;
снять аккумуляторные батареи с шасси и сдать их в мастерскую для осмотра и подзарядки;
подтянуть гайки крепления головок цилиндра двигателя, отрегулировать зазоры клапанного механизма, углы опережения впрыска топлива и работу форсунок и топливного насоса;
заменить элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива и промыть корпуса фильтров;
провести смазочные работы в соответствии с картой смазки. По поворотной части крана необходимо выполнить следующее:
проверить регулировки в тормозах лебедок и механизме поворота и зазоры между передними ползунами и стенками секций телескопической стрелы;
проверить из кабины машиниста крана систему управления подачей топлива;
очистить кольца токоприемника от пыли, масла, влаги и подтянуть контактные соединения;
проверить зубчатые передачи редукторов грузовых лебедок и механизма поворота;
проверить положение магнитного указателя фильтра тонкой очистки рабочей жидкости гидросистемы и при смещении его в пределы красного поля заменить фильтрующий элемент (показания проверяют при температуре рабочей жидкости не менее 20е С);
промыть отстойник фильтра тонкой очистки; отрегулировать предохранительные клапаны гидросистемы и напорные золотники обратных клапанов;
проверить фильтры тормозов лебедок и бака рабочей жидкости гидросистемы; при необходимости заменить фильтры.
При техническом обслуживании ТО-3 осуществляют следующие работы.
По шасси крана необходимо выполнить следующее: промыть топливные баки;
снять и промыть поддон блока цилиндров двигателя и сетку заборника масляного насоса;
снять с двигателя топливный насос высокого давления с форсунками, испытать и отрегулировать его на стенде; промыть и очистить масляный радиатор; снять стартер с двигателя, проверить состояние коллектора, щеток и убедиться в том, что привод легко перемещается по шлицам вала якоря;
заменить рабочую жидкость в гидроусилителе руля; удалить отстой из масловлагоотделителя и конденсат из воздушного баллона, очистить или заменить воздушный фильтр компрессора пневмосистемы тормозов шасси;
проверить крепление шкворней, поворотных рычагов, шаровых пальцев и тяг рулевого управления шасси;
заменить смазочный материал в подшипниках ступиц колес управляемых и ведущих мостов шасси;
проверить состояние ходовой рамы шасси; добавить при необходимости жидкость в амортизаторы; проверить работу и показания контрольных приборов в кабине шасси;
произвести смазочные работы в соответствии с картой смазки. По поворотной части крана необходимо выполнить следующее:
отрегулировать предохранительные и тормозные клапаны гидросистемы;
отрегулировать зазоры между стенками секций телескопической стрелы и передними и задними ползунами;
проверить работу и показания контрольных приборов в кабине машиниста крана;
произвести смазочные работы в соответствии с картой смазки. Узи комплексное ультразвуковые исследования комплексное узи lechy.ru.
Сезонное техническое обслуживание СО проводят ежегодно весной и осенью. Перед сезонным обслуживанием полностью проводят очередное ТО.
При СО сливают рабочую жидкость из гидросистемы, промывают ее и заливают новую жидкость, соответствующую зимнему или летнему сезону. Таким же образом заменяют смазочный материал в редукторах механизмов, картере двигателя, ходовых мостах шасси, гидротрансформаторе, коробке передач, раздаточной коробке. Во время перехода на зимний сезон проверяют и приводят в рабочее состояние систему обогрева стекол и ото-питель в кабине машиниста крана, а при переходе на летний период отключают отопительную систему и включают системы вентиляции, очистки стекол кабины от дождя, пыли и грязи.
Аккумуляторную батарею приводят в рабочее состояние в соответствии с требованиями, изложенными в инструкции на сезонное обслуживание.
При проведении технических обслуживаний всех видов нельзя сокращать операции ТО и изменять ее периодичность.