Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Текущий и капитальный ремонт кранов

Текущий ремонт (Т) проводят в ремонтных мастерских ор гаиизации, эксплуатирующей краны. Техническое состояние крана устанавливают машинист и механик по записям в журнале учета ремонтов, при осмотре крана и выявлении фактического его состояния в процессе диагностирования.
Текущий ремонт кранов производят через (960±50)мото-ч работы крана. При этом выполняют следующие работы:
проверяют все сборочные единицы шасси (двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, ходовые и управляемые мосты, тормоза, рессоры, балансиры, раму) и при необходимости регулируют, смазывают и ремонтируют их;
осматривают редукторы механизма поворота, главной и вспомогательной лебедок и устраняют задиры и следы коррозии на шейках валов осей и зубчатых колес;
разбирают цилиндры дисковых тормозов грузовых лебедок и заменяют уплотнительные кольца и защитные шайбы;
разбирают телескопическую стрелу и регулируют или заменяют ползуны, проверяют канатные блоки, заполняют подшипники смазочным материалом;
осматривают уплотнения гидросистемы и устраняют подтека-ние рабочей жидкости, а при необходимости заменяют их в гидроцилиндрах, гидрораспределителях и шарнирных соединениях; опробуют электрооборудование и приборы безопасности; ремонтируют поврежденные детали окон и стекла кабины машиниста;
красят кран.
Периодичность, объем, порядок разборки и сборки, дефектация и ремонтные работы должны соответствовать «Указаниям по текущему ремонту», прилагаемым к технической документации крана.
Текущий ремонт, в том числе замену вышедших из строя деталей, производят комплектом ЗИП, прилагаемым к крану.
При капитальном ремонте (К) полностью разбирают кран, заменяют все изношенные детали, ремонтируют базовые сборочные единицы (неповоротную и поворотную рамы), ходовое устройство, двигатель, телескопическую стрелу, тормоза, пневмо-систему, базовое шасси, гидропривод и другие агрегаты.
Кран направляют в капитальный ремонт на основании анализа его предельного состояния с учетом наработки с начала эксплуатации. Предельным считается такое состояние, при котором дальнейшая эксплуатация без капитального ремонта невозможна; затраты на запасные части и ремонт превышают нормативы; ходовое устройство и металлоконструкции опорной и поворотной рам и рабочего оборудования достигли предельного состояния.
Эксплуатация крана, на котором хотя бы одна сборочная единица (механизм, металлоконструкции) достигла предельного состояния, не допускается без проведения ремонта или ее замены.
Предельное состояние сборочных единиц и деталей кранов характеризуется установленными техническими критериями в соответствии с требованиями ГОСТ 24407—80* и приведенными в ремонтной документации (табл. 5).
Если предельное состояние сборочной единицы не может быть определено по диагностическим признакам, то ее разбирают.
Краны и их двигатели сдают в ремонт и принимают из ремонта в соответствии с требованиями ГОСТ 24408—80 и 24407—80.
Сдачу крана в ремонт и приемку из ремонта оформляют приемо-сдаточным актом. По окончании ремонта в паспорте крана записывают вид ремонта, время проведения, перечень выполненных работ и дату технического освидетельствования.
Техническое состояние крана, прошедшего капитальный ремонт, должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к новому крану. Капитальный ремонт крана выполняют на специализированных ремонтных заводах. После ремонта кран проходит техническое освидетельствование, в процессе которого оценивают качество капитального ремонта в соответствии с требованиями ГОСТ 24826—81.