Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Текущий и капитальный ремонт кранов

Текущий ремонт (Т) проводят в ремонтных мастерских ор гаиизации, эксплуатирующей краны. Техническое состояние крана устанавливают машинист и механик по записям в журнале учета ремонтов, при осмотре крана и выявлении фактического его состояния в процессе диагностирования.
Текущий ремонт кранов производят через (960±50)мото-ч работы крана. При этом выполняют следующие работы:
проверяют все сборочные единицы шасси (двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, ходовые и управляемые мосты, тормоза, рессоры, балансиры, раму) и при необходимости регулируют, смазывают и ремонтируют их;
осматривают редукторы механизма поворота, главной и вспомогательной лебедок и устраняют задиры и следы коррозии на шейках валов осей и зубчатых колес;
разбирают цилиндры дисковых тормозов грузовых лебедок и заменяют уплотнительные кольца и защитные шайбы;
разбирают телескопическую стрелу и регулируют или заменяют ползуны, проверяют канатные блоки, заполняют подшипники смазочным материалом;
осматривают уплотнения гидросистемы и устраняют подтека-ние рабочей жидкости, а при необходимости заменяют их в гидроцилиндрах, гидрораспределителях и шарнирных соединениях; опробуют электрооборудование и приборы безопасности; ремонтируют поврежденные детали окон и стекла кабины машиниста;
красят кран.
Периодичность, объем, порядок разборки и сборки, дефектация и ремонтные работы должны соответствовать «Указаниям по текущему ремонту», прилагаемым к технической документации крана.
Текущий ремонт, в том числе замену вышедших из строя деталей, производят комплектом ЗИП, прилагаемым к крану.
При капитальном ремонте (К) полностью разбирают кран, заменяют все изношенные детали, ремонтируют базовые сборочные единицы (неповоротную и поворотную рамы), ходовое устройство, двигатель, телескопическую стрелу, тормоза, пневмо-систему, базовое шасси, гидропривод и другие агрегаты.
Кран направляют в капитальный ремонт на основании анализа его предельного состояния с учетом наработки с начала эксплуатации. Предельным считается такое состояние, при котором дальнейшая эксплуатация без капитального ремонта невозможна; затраты на запасные части и ремонт превышают нормативы; ходовое устройство и металлоконструкции опорной и поворотной рам и рабочего оборудования достигли предельного состояния.
Эксплуатация крана, на котором хотя бы одна сборочная единица (механизм, металлоконструкции) достигла предельного состояния, не допускается без проведения ремонта или ее замены. https://preparty.shop канапе для фуршета заказать с доставкой доставка канапе на дом.
Предельное состояние сборочных единиц и деталей кранов характеризуется установленными техническими критериями в соответствии с требованиями ГОСТ 24407—80* и приведенными в ремонтной документации (табл. 5).
Если предельное состояние сборочной единицы не может быть определено по диагностическим признакам, то ее разбирают.
Краны и их двигатели сдают в ремонт и принимают из ремонта в соответствии с требованиями ГОСТ 24408—80 и 24407—80.
Сдачу крана в ремонт и приемку из ремонта оформляют приемо-сдаточным актом. По окончании ремонта в паспорте крана записывают вид ремонта, время проведения, перечень выполненных работ и дату технического освидетельствования.
Техническое состояние крана, прошедшего капитальный ремонт, должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к новому крану. Капитальный ремонт крана выполняют на специализированных ремонтных заводах. После ремонта кран проходит техническое освидетельствование, в процессе которого оценивают качество капитального ремонта в соответствии с требованиями ГОСТ 24826—81.