Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Хранение и консервация кранов

По характеру эксплуатации в работе кранов могут быть перерывы, вследствие чего возникает необходимость в постановке их на хранение и консервацию.
Хранение крана может быть меж сменным, кратковременным и длительным.
При меж сменном хранении (продолжительность 8... 16 ч) кран отводят на специальную площадку или ставят под навес. Кран может быть оставлен на хранение непосредственно на рабочем месте. При этом кран переводят в транспортное положение, закрывают кабины и капоты на замки. В зимних условиях кран устанавливают так, чтобы ходовые колеса не примерзали к грунту, а двигатель готовят к запуску согласно инструкции по эксплуатации.
На кратковременное хранение кран ставят при перерыве в работе от 10 дн до 2 мес, на длительное хранение (консервацию)—при более продолжительном перерыве.
Постановка кранов на хранение (консервацию) требует проведения комплекса подготовительных работ, заключающегося- в защите сборочных единиц и механизмов от атмосферных осадков путем покрытия их консервирующими смазочными материалами.
Перед консервацией выполняют моечно-уборочные работы и очередное техническое обслуживание, для чего проверяют давление в шинах и доводя его до нормы; отключают аккумуляторную батарею; сливают воду из системы охлаждения двигателя и навешивают бирку «Вода слита»; плотно закрывают жалюзи радиатора, проемы, люки кабины, капоты крана; смазывают кран согласно карте смазки, в том числе канаты, восстанавливают поврежденную окраску поверхностей.
Консервации подвергают двигатель внутреннего сгорания; механизмы; канаты; поворотную часть; телескопическую стрелу; ходовую часть; гидросистему и другие сборочные единицы и детали. Работы проводят в оборудованном помещении при температуре не ниже 15° С и относительной влажности не более 70% или под навесом при температуре воздуха не ниже 10° С и относительной влажности не более 80%. При этом создают условия, исключающие попадание атмосферных осадков, пыли на консервируемые поверхности, нарушение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий.
Консервация кранов предусматривает герметизацию сборочных единиц и деталей путем нанесения временных консервирующих материалов на незащищенные поверхности для предохранения их от коррозии. Окрашенные поверхности консервации не подвергают. Консервирующие материалы должны иметь паспорт или сертификат. В противном случае применять их не разрешается.
Поверхности сборочных единиц и деталей покрывают консервирующим материалом, который наносят в подогретом до температуры 80° С состоянии. Толщина покрытия должна быть не менее 0,5 мм и не более 1,5 мм. Затем наружные поверхности покрывают парафинированной водонепроницаемой бумагой.
При длительном хранении с крана снимают ценные приборы, аккумуляторы, фары, которые хранят на складе. После завершения подготовительных работ на кране пломбируют кабины, капоты, крышки топливных и масляных баков, люки и инструментальный ящик.
На хранение ставят технически исправный кран, полностью заправленный топливом, маслом и рабочей жидкостью, снабженным комплектом ЗИП. Кран должен находиться под навесом. Место хранения крана оборудуют противопожарными средствами.
При постановке крана на хранение и снятии с него делают отметку в паспорте в разделе «Сведения о консервации и расконсервации».
Каждые 5...6 мес. проверяют консервационные покрытия, о чем делают отметку в паспорте крана.
В случае несоблюдения правил консервации и хранения краны подвергаются разрушительному действию внешней среды. Атмосферные осадки, резкая смена температур, пыль, солнечные лучи приводят к порче лакокрасочных покрытий, коррозии металлических частей, потере упругости резиновых деталей. Вследствие этого кран теряет работоспособность.
При снятии крана с хранения проводят расконсервацию и очередное техническое обслуживание ТО-1 или ТО-2, в том числе смазочные, регулировочные и крепежные операции. Затем кран проходит техническое освидетельствование. Только после проведения этих мероприятий кран может быть пущен в эксплуатацию.
Контрольные вопросы
I. Какие основные понятия входят в надежность кранов? 2. Что определяет технический уровень и качество кранов? 3. Для чего предназначено диагностирование? 4. С какой периодичностью выполняют техническое обслуживание кранов на специальных шасси? 5. Расскажите с составе работ разных видов технического обслуживания кранов. 6. В чем особенности технического обслуживания гидропривода кранов? В какие сроки и в каком порядке выполняют обслуживание стальных канатов, применяемых на кранах? Какие виды ремонтов используют на кранах? 9. В чем заключаются правила смазывания сборочных единиц? 10. Какие смазочные материалы применяют при техническом обслуживании кранов? II. Как транспортируют краны на специальных шасси? 12. Назовите основные положения по хранению и консервации кранов.