Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Модель автомобиля КрАЗ-255

КрАЗ-260

Серийная модель автомобиля КрАЗ-255, выполненная в 43-м масштабе, хорошо известна коллекционерам. Достаточно детализированная, с проработанной трансмиссией она выглядит очень эффектно. А главное — металл! Естественно, что у многих моделистов возникает желание постройки конверсии на базе этой модели. Но есть один немаловажный момент—цена модели очень высока. В итоге и конверсия становится весьма дорогостоящей.
Основываясь на приведенных рассуждениях, я решил попробовать построить три модели-конвер-сии, используя для этого лишь две вышеупомянутые серийные модели автомобиля КрАЗ-255. То, что получилось и предлагается вниманию читателей.

модель КрАЗ-260
Первая конверсия — КрАЗ-260. Для её изготовления от первой модели КрАЗ-255 были использованы кабина, подножки; отрезана передняя часть рамы (на уровне задней стенки кабины) и сделана новая (с использованием переднего моста и трансмиссии от модели). Установлена другая кабина (самодельная, материал — полистирол). Для лучшего визуального эффекта заменены колёса.
Вторая конверсия — КрАЗ-257Б1 с прицепом МАЗ-8926. Вдохновила на её постройку фотография с рекламной брошюрки Автоэкспорта 1980-х гг (правда в справочниках НИИАТа мне удалось найти информацию только по прицепу с односкатной ошиновкой колёс, тоща как на Модель АГВТ на шасси КрАЗ-255 "" фотографии она была двускатная). Изготовлена конверсия следующим образом: у второй модели КрАЗ-255 удлинена рама. С учётом иной колёсной формулы (6x4) установлены другие передний и задние мосты (самодельные), колёса, подкорректирована трансмиссия. Заново из полистирола изготовлены кузов и держатели запасных колёс.
И, наконец, третья конверсия —автомобиль газо-водяного тушения на базе КрАЗ-255 с двумя реактивными двигателями. В ней использовано всё, что осталось от двух серийных моделей КрАЗ-255 после переделок, описанных выше. А именно: передняя часть рамы с кабиной и подножками от первой модели КрАЗ-255, передний и задний мосты с колёсами и элементами трансмиссии от второй. Надстройка с реактивными двигателями и топливным баком изготовлена из полистирола.
Колёса, использованные на моделях КрАЗ-260, КрАЗ-257Б1 и прицепе МАЗ-8926 приобретены в Киевском клубе коллекционеров.
Таким образом, используя только две модели, удалось построить три конверсии. На данный момент, все они нашли своё место в коллекциях коллекционеров г Киева.