Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Автобусы Marmon-Herrington

Троллейбус Marmon-Herrington TC-40

Помимо освоения новых сегментов автомобильного рынка Северной Америки, в первые послевоенные годы компания развернула активную деятельность в Европе и даже в 1950-х гг создала филиал во Франции, но это уже тема отдельного рассказа.
На базе грузовых автомобилей Ford 1946 и 1947 модельных годов были созданы и выпускались двух-и трёхосные полно-приводные машины серии «СМ».
В1948 г, в связи с появлением у компании Ford грузовиков нового семейства «F» (1948—1952 гг), был начат выпуск их полно-приводных вариантов. Самая лёгкая модель, получившая наименование LD7-4, была создана на базе полу-тонного пикапа F-1. На базе грузовиков Ford F-2 и F-3 грузоподъёмностью 0,75 т строились вездеходы модели R32-4. Более тяжёлые машины включали в себя серии «R» (на базе Ford F-4 и F-5), «V» (на базе Ford F-6), «Q» (на базе Ford F-7) и «W», основой для которой послужил тяжёлый грузовик Ford F-8, являвшийся «флагманом» семейства «F». Автомобили моделей «R» и «Q» могли иметь колёсную формулу 6x6.
В марте 1950 г Ford Motor завершила выпуск городских автобусов вагонной компоновки с задним расположением двигателя и продала право на их производство компании Marmon-Herrington. В мае того же года там продолжили сборку автобусов моделей 8МВ (27 посадочных мест), 8М2В (31 место), 8МС (27-29 мест) и 8М2С (31-35 мест), сохранив их прежние обозначения. Машины оснащались 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями Ford мощностью соответственно 104 и 130 л.с. Выпуск автобусов это типа продолжался до 1955 г В 1950 г лицензию на выпуск моделей 8МВ и 8М2В продали канадской компании Welles Corporation Ltd, которая строила их под маркой Welles-Marmon-Herrington.
В 1952 г начался выпуск очередной (и последней) серии полно-приводных автомобилей собственной разработки. Новое семейство включало в себя только двухосные модели 610,615, 620, 625 и 630 полной массой от 10,9 до 15 т. Несколько позднее они получили обозначения с приставкой «МН» — МН-610 и т.п. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями Hercules мощностью от 139 до 180 л.с., а также получили новую кабину, капот и оперение. Выпускались они не долго — после 1956 г какие-либо упоминания об этих машинах в автомобильной литературе уже не встречаются.
В1953 г, в связи со значительным расширением грузового модельного ряда Ford Motor Co., компания ввела новую систему обозначений автомобилей, созданных на основе моделей Ford. Например, пикап Ford F-100 после переделки в полно-приводную машину обозначался как Marmon-Herrington М104, а грузовик Ford С-500—как модель СМ504. Таким образом, можно было легко установить взаимосвязь между автомобилями после конверсии и их базовыми вариантами. Данная система обозначений существовала до второй половины 1950-х гг Впоследствии обозначения конверсионных моделей Marmon-Herrington неизменно базировались на индексах соответствующих грузовиков Ford.
В1954 г компания подключилась к выпуску аэродромной пожарной машины модели 0-10 типа 6x6 для ВВС США, которая была создана компанией American LaFrance-Foamite и выпускалась ею в 1950-1952 гг.
В этом же году была создана весьма необычная машина—плавающий вездеход с полусферическими колёсами, получивший название Rhino (иногда встречается название Polywog). Разработчиком машины был изобретатель греческого происхождения из г Нью-Йорка Эли Агнидис (Elie Aghnides), начавший её проектирование ещё в 1948 г Компания Marmon-Herrington являлась лишь подрядчиком при изготовлении опытного образца. Вездеходом пытались заинтересовать военных, но дальше изготовления прототипа дело не пошло. Существовавший проект более крупной машины реализован так и не был.
После прекращения в 1955 г выпуска автобусов, а затем и троллейбусов, основным видом деятельности компании стало производство компонентов для полного привода (передних ведущих мостов и раздаточных коробок), а также переоборудование обычных автомобилей Ford в полно-приводные. В1955 г также начался выпуск шасси серии SafeAAfoy с задним расположением силового агрегата для школьных автобусов вагонной компоновки. В серию входили шасси моделей 4SC, 5SC и 6SC. Эта производственная программа сохранилась на протяжении всей второй половины 1950-х гг.
В1955 г было выпущено 134 трёхосных полно-приводных пожарных автомобиля модели МВ-1 для военно-морского флота США. Аналогичные машины выпускались также компанией Biederman. В этот же период по заказу ВВС и морской авиации США был начат выпуск шасси для многоцелевых аэродромных комплексов МА-1, МА-2 и NC-5B. Эти небольшие машины типа 4x4, предназначенные для запуска авиационных реактивных двигателей, оснащались компрессором, а также генераторами постоянного и переменного тока. При необходимости они могли применяться и как лёгкий аэродромный тягач. Установку оборудования на шасси осуществляла компания Consolidated. Всего до конца 1950-х гг. было выпущено 2246 таких машин.
В 1956 г количество автомобилей Ford, переделанных компанией Marmon-Herrington в полно-приводные машины, достигло отметки 100 000шт.
В1957 г компания приступила к выпуску аэродромного пожарного автомобиля МВ-5 типа 4x4 для военно-морского флота США. Всего было выпущено 132 машины. Аналогичные автомобили выпускались с 1956 г компанией Ward LaFrance.
В 1958 г для Стратегического авиационного командования ВВС США были построены три аэродромных пожарных автомобиля 0-12 с колёсной формулой 8x8. Эти машины, которые были единственными четырёхосными автомобилями компании, признали неудачными и на вооружение не приняли.
В1959 г компания Ford представила собственные полно-приводные варианты малотоннажных моделей F-100 и F-250, после чего М а г m о п -Herrington уже не занималась переделкой автомобилей Ford этого класса, сосредоточившись на более тяжёлых моделях. В этом же году компания ненадолго вернулась к производству троллейбусов, изготовив партию из 50 машин для бразильского г Белу-Ори-зонте.
В 1960 г компания приобрела у Henney Motor Со. отделение по выпуску автобусных кузовов Oneida Products После этого оно было переименовано в отделение Oneida Division of Marmon-Herrington, а в его производственную программу добавились школьные автобусы модели Monoliner на шасси Marmon-Herrington и других изготовителей. Одновременно были приобретены Long Co., чей президент Джон Б. Лонг позже стал президентом Marmon-Herrington, и Flash Perforating Со Это позволило начать выпуск горнодобывающего оборудования, и с этого времени производство автомобильных агрегатов перестало быть для компании основным видом деятельности.
В 1961 г Marmon-Herrington получила заказ от известной транспортной компании Greyhound на замену у её автобусов модели Scenicruiser спаренных дизельных двигателей GM 4-71 на одиночные дизели GM 8V-71. В1961—1962 гг. было переделано 979 автобусов. Одновременно была сделана попытка выйти на рынок магистральных седельных тягачей — в том же 1961 г был построен прототип бес-капотного тягача с колёсной формулой 6x4, который получил обозначение HDT-1. Осенью 1962 г начался серийный выпуск машин этого типа, которые стали обозначаться как модель «HDT». Серийные тягачи, в отличие от прототипа, получили несколько иную кабину и по желанию покупателей могли оснащаться дизельными двигателями Caterpillar; Cummins или GM мощностью 218 и 220 л.с. В прочем, их продажи шли из рук вон плохо.
В январе 1963 г Артур Херрингтон решил отойти от дел. 2 февраля этого же года отделение по выпуску седельных тягачей модели «HDT», которых к этому времени изготовили менее 25 шт., приобрёл Эдрин Руп (Roop), дистрибьютер Marmon-Herrington на юго-западе США. Рупу достались 12 незаконченных тягачей, а также техническая оснастка для их сборки. Всё это он перевез в г Дентон (штат Техас), где основал новую компанию Marmon Motor Со. В мае 1964 г она начала сборку грузовиков марки Marmon, но это тема отдельного рассказа.
В июне 1963 г акции Херрингтона были приобретены семьей Прицкер (Pritzker) из Чикаго, которая и стала новым владельцем компании. В связи со сменой владельца был прекращён выпуск автобусных шасси и упразднено отделение автобусных кузовов Oneida. На этом историю компании Marmon-Herrington как изготовителя автомобилей можно считать законченной. Но поскольку компания существует и поныне, будет уместным рассказать о том, что произошло с ней за последние 47 лет.
Летом 1963 г отделение по выпуску автомобильных агрегатов Marmon-Herrington Automotive было перенесено в г Лебанон (штат Индиана), по-прежнему продолжая заниматься изготовлением агрегатов для полного привода и переделкой грузовиков Ford. В следующем году образовалась компания Marmon Group, куда вошла Marmon-Herrington и её отделения, а также другие предприятия семьи Прицкер. С конца 1960-х гг отделение Marmon-Herrington Automotive стало устанавливать свои ведущие мосты и раздаточные коробки, помимо грузовиков Ford, на машины марок Chevrolet, Dodge, GMC и International. В1973 г отделение переехало в окрестности г Ноксвилл (штат Теннеси) и влилось во вновь образованное отделение по выпуску транспортного оборудования Marmon Transmotive, при этом автомобильные агрегаты продолжали носить торговую марку Marmon-Herrington. В том же году был создан последний автомобиль этой марки — полноприводное двухосное строительное шасси с одноместной кабиной. В планах было создание целого семейства машин типа 4x2, 6x4, 4x4 и 6x6, но их серийный выпуск начат не был. К началу 1980-х гг отделение Marmon Тransmotive было ликвидировано и взамен него создали новое отделение— Marmon-Herrington Automotive. В1985 г производство переместилось в г Луисвилл (штат Кентукки, там же находился крупнейший завод Ford по выпуску грузовых автомобилей), где размещается и поныне.
В 1990-х гг производство автомобильных агрегатов из отделения было преобразовано в компанию с прежним названием Marmon-Herrington Co., которая входила в состав холдинга Marmon Group. В 2008 г Marmon Group был приобретён холдингом Berkshire Hathaway после чего все предприятия Marmon по выпуску автоагрегатов и прицепов были сведены в группу Marmon Highway Technologies. Сейчас в производственной программе Marmon-Herrington имеется 13 моделей ведущих мостов и 6 моделей раздаточных коробок, из которых можно скомбинировать полноприводный комплект практически для любого грузовика американского производства.
С первой половины 1990-х гг Marmon-Herrington уже не занимается самостоятельной установкой своих комплектов для полного привода на автомобили заказчика. Сейчас в США за неё это делают такие компании как Custom Truck.
Equipment, Fontaine Modification Co, Monroe Truck Equipment и Tulsa Truck Manufacturing. Они готовы исполнигьлюбое желание клиента, которому нужен грузовик, способный покорить бездорожье.