Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Компаньон модель

Компаньон модельКак было объявлено ранее, мы открываем новую рубрику - «Компетентное мнение». Первое интервью нам дал основатель и бессменный руководитель краснодарской фирмы «Компаньон-Модель» Игорь Сергеевич Жуков. Хочется надеяться, что первый блин не окажется комом.
- Здравствуйте Игорь Сергеевич. Прежде всего выражаем вам признательность за согласие стать первым подопытным в новой рубрике журнала. Вначале несколько слов о себе.
- Добрый день. Разменяв пятый десяток, остаюсь любителем автомобильной техники, а последние тридцать лет -коллекционером автомобильных миниатюр. Первыми моделями стали, наверное, как и у многих, саратовские Москвич-412 и ВАЗ-2101. И было это, по-моему, в 1973 г. С этих машинок всё и началось.
- И какие предпочтения в коллекционировании?
- Из легковых наиболее радуют глаз модели внедорожников, а в большей степени я неравнодушен к грузовикам, специальной и строительной технике, автобусам. С 1980-х гг. занялся переделками серийных моделей, т.к. промышленность в то время не баловала моделями грузовиков и совсем не выпускала модели автобусов.
- Да, очень многие коллекционеры занимались или, по крайней мере, пробовали делать конверсионные модели, учитывая небольшую модельную гамму, скудную цветовую палитру и острый дефицит моделей в то время. Я, кстати, тоже.
Компаньон модель - А что дальше?
- А дальше перемены, произошедшие в нашей стране, дали возможность заняться производством любимых моделей в промышленных масштабах. Первой моделью, которую выпустил «Компаньон», был экскаватор ЭО-2621 (базовая модель трактора МТЗ-80 из Саратова). Мы делали дополнительную навеску и выполняли полную сборку. Потом были прицеп-дача и багажник с лодкой на крыше к легковым автомобилям ВАЗ-2108 и ГАЗ-24 (обе также саратовского производства). Одновременно готовил выпуск сделанной полностью нами модели «Кубань». Это произошло летом 1993 г.
- Многие коллекционеры, к сожалению, не охотно пополняют свои коллекции продукцией «Компаньона», ссылаясь на то, что она изготавливается из пластмассы.
- Производство продукции из пластмассы продиктовано слишком сложным технологическим процессом, требующимся для изготовления моделей из металла. К тому же, как несложно догадаться, стоимость продукции возросла бы в несколько раз. Зная на собственной «шкуре» материальные возможности подавляющей массы российских коллекционеров, мы стараемся придерживаться другой, более либеральной политики.
- А как обстоят дела с выпуском модели «Кубань» сейчас?
- «Кубань» выпускается около десяти лет достаточно большим тиражом. К сожалению, время берёт своё: форма на модель состарилась и практически пришла в негодность. Изготовление модели стало очень трудоёмким и просто невыгодным. К тому же перспектива других новых моделей вытеснила «Кубань» из цеха. Это нормальная ситуация для любого производства.
- Но зато «Компаньон» стал первым и пока единственным изготовителем серийных моделей автобусов в нашей стране.
- Да, например КАвЗ-3270 и КАвЗ-3976.
- А вот мне не так давно совершенно случайно попалась модель КАвЗ-3976 с металлическим капотом и крыльями. Если бы не вес модели, не заметил бы.
- Действительно, мы попробовали изготавливать детали из сплава «розэ», но не более того. В результате этого эксперимента получилось не более 100 отливок.
Компаньон модель - То есть можно говорить о раритетах с символикой «Компаньона»?
- В какой-то степени да. Взять хотя бы модели тракторов. Раньше «Тантал» их делал из металла, а сейчас из пластмассы. Судите сами.
- Я помню в 1993 г. на слёте коллекционеров в Екатеринбурге (тогда ещё Свердловске) «Компаньон» заявил о перспективах серийного вытуска сразу нескольких до того времени не выпускавшихся моделей?
- Что было, то было. Тогда мы показали образцы КрАЗа и ГАЗ-3307. К нашему большому
сожалению, с КрАЗом не сложилось, а вот модели ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 делаем с 2001 г.
- Кстати о слётах.
- Не бередите душу. Вы же сами знаете, как здорово хоть изредка, но во всю грудь вдохнуть настоящего «коллекционного воздуха», полюбоваться моделями, пообщаться (формально и неформально) с коллегами. Сейчас уже нет слётов, клубы закрылись, остаётся жить только воспоминаниями.
Компаньон модель - Да, знаю. Сам много раз был грешен. Ладно, вернёмся к нашим «ГАЗонам». Мне часто задают вопрос о ГАЗ-3308 «Садко».
- Сама по себе модель «Садко», безусловно, заслуживает внимания коллекционеров, но мы решили её миновать. К тому же финансовая доступность ГАЗ-3307 и лёгкая обрабатываемость материала позволяют даже начинающему моделисту самому изготовить конверсионную модель.
- Понятно. Я думаю, что моделисты уже достаточно знакомы с сериями КАвЗ-3270/3976 и ГАЗ-3307/3309 по собственным коллекциям и по публикациям в журнале. Мало того, уже налажен выпуск долгожданного ГАЗ-53. А что дальше?
- На сегодняшний день мы сосредоточили все силы на ГАЗ-53. Модель комплектуется уже знакомыми коллекционерам фургонами «Вахта», автозак, «Аварийная служба», «Продукты», «Почта», «Мебель» и «Яйца-Цыплята». Недавно запущен в производство бортовой грузовик с оригинальным кузовом. В ближайшее время мы планируем выпустить на базе ГАЗ-53 бензовоз, топливораздатчик, молоковоз и самосвал. В общем нами задумана на базе ГАЗ-53 серия из 15 модификаций.
 - Заманчиво. Но решётка радиатора новой модели досталась от КАвЗа третьего выпуска. А как с остальными?
Компаньон модель - В принципе реально изготовить облицовки радиатора первых двух выпусков, да и раму ГАЗ-52, но пока так, а там - время покажет.
- С серией ГАЗ-53 всё понятно. А если заглянуть в будущее и попробовать заинтриговать читателей.
- Интриги нет. Уже начата разработка модели ЗИЛ-5301 «Бычок». Имея базовую модель, можно будет выпустить достаточно большую гамму моделей. Тем более, что серийным выпуском моделей «Бычка» сейчас никто не планирует заниматься, а модели ручного изготовления отличаются либо низким качеством, либо «космической» ценой. Практика показывает, что наша продукция отвечает всем существующим нормам и не сильно опустошает карманы коллекционеров. Пройдя по ссылке вы сможете http://nevarntal.ru/ арендовать звук в Ленинграде.
- Что ж, очень интересно, остаётся толь-ко дождаться новинок. Игорь Сергеевич, а как вам журнал?
- Всё неплохо, но хотелось, чтобы журнал более оперативно реагировал на появление новых моделей. И самое главное, журнал называется «Автомобильный моделизм», а значит всё должно быть посвящено моделям. Необязательно уделять слишком много внимания изготовителям настоящих автомобилей.
- В этой связи я думаю, что новая рубрика -это ещё один рупор для любителей автомобиль-ных миниатюр. Ещё раз большое спасибо вам за беседу, надеюсь, если у читателей возникнут вопросы, вы не откажитесь на них ответить.
- Всегда рад. До новых встреч.