Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

МЗКТ-80201 «Океаник»

МЗКТ-80201 «Океаник»Минский завод колёсных тягачей удивил специалистов новой машиной с колёсной формулой 4х4, которая пока получила заводское обозначение МЗКТ-80201. Возможно, в дальнейшем ей будет присвоено имя собственное - «Океаник». Новый автомобиль, представляющий собой колёсное шасси, на котором будет смонтировано оборудование для поддержания в порядке взлётно-посадочных полос аэродромов (ВПП), проходит сейчас заводские испытания. Генеральным заказчиком машины является белорусское предприятие «Амкодор», известное своей снегоуборочной и дорожно-строительной техникой.
В качестве главного рабочего инструмента на машину предполагается установить прежде всего щётку диаметром 900 мм и длиной 4,5 м. Для неё и предназначено «почётное» место под рамой в пределах базы, где «местный» клиренс достигает 1610 мм. Рабочие обороты щётки регулируются от 0 до 900 об/мин. В транспортном положении щётка разворачивается вдоль рамы и поджимается к ней.
МЗКТ-80201 «Океаник» Для скоростной уборки ВПП от свежевыпавшего снега предназначается управляемый отвал шириной 6 м, который будет монтироваться к переднему бамперу. Отвал, состоящий из двух частей, соединённых вертикальным шарниром, сможет работать в виде прямой или косой «лопаты», а также, как «клин» либо «совок».
Расположенное над задней осью машины седельно-сцепное устройство позволит буксировать полуприцеп с огромным «пылесосом». Рабочая часть этого агрегата -центробежный компрессор от авиадвигателя ВК-1. Его приведёт во вращение гидромотор, который затратит часть мощности основного двигателя машины. Раструб с регулируемой шириной от 4 до 8 м будет засасывать или сдувать пыль. Для уборки слежавшегося снега, когда отвал и «пылесос»
Очень малый радиус разворота, равный 7,5 м обеспечивают машине все управляемые колёса. Масса снаряженного шасси - 13 т, полная - 26 т. Развесовка по осям: 13 + 13 т. Двигатель ЯМЗ-7513 (309 кВт/420л.с.), механическая КПП ЯМЗ202.11 с раздаточной односкоростной коробкой, имеющей несимметричный блокируемый дифференциал. Ведущие мосты - также с системой блокируемых дифференциалов. Такая механика обеспечивает диапазон рабочих скоростей от 2 до 55 км/ч. Разгон от 0 до 40 км/ ч осуществляется не более чем за 15 сек. Подвеска колёс зависимая, рессорная с реактивными штангами и гидроамортизаторами двухстороннего действия. Шины 16.00.К20 Х2ЬТЬ фирмы «Мишлен». Возможна установка 8-цилиндрового дизеля с ТНД «Дойтц» ВР 8М1015С (360 кВт/400 л.с.) с однодисковым «сухим» сцеплением СМР2 430Ы и 16-ступенчатой КПП 2ТР 165 221 (8С ЫМУ221) с механическим управлением. Топливных баков два - по 350 л каждый.
Создание универсальной аэродромно-уборочной машины «Океаник» - первый шаг к обновлению огромного количества узкоспециализированной устаревшей техники, которая дослуживает «вторые» сроки на лётных полях СНГ.