Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Lancia Aprilia

Lancia ApriliaОтец мечтал, что его два сына прославятся - станут учёными или людьми искусства. Вот и старался дать им соответствующее образование. Но если старший учился прилежно, интересовался историей и древними языками, то с младшим вечно были проблемы - он убегал с уроков в музыкальной школе и возвращался домой, перепачканный машинным маслом и ржавчиной. Его больше интересовала находившаяся рядом с домом механическая мастерская, где он с упоением разбирал неисправные механизмы, работал на станках. Отец, видя тщетность своих попыток сделать из сына музыканта, уступил и определил мальчишку в политехническую школу. Но и тут непоседа долго не удержался - через год он бросил учёбу и опять оказался в мастерской братьев Цейрано. Отец махнул на сына рукой, разрешив ему жить по-своему. Оглядываясь назад, мы, люди автомобильного века, можем лишь поблагодарить отца молодого упрямца за это. Ведь тот любитель железа был никто иной, как Винченцо Лянча (Lancia Aprilia, 1881-1937), автогонщик и автомобильный конструктор «Божьей милостью». Стань он музыкантом или композитором, наш автомобильный мир был бы значительно беднее, а некоторые важнейшие технические решения, значительно продвинувшие вперед конструкцию автомобиля, были бы воплощены в жизнь куда позднее. Вспомним хотя бы первый в истории автомобиль с несущим кузовом Lancia Aprilia Лямбда, У-образные двигатели с малым (13-21°) углом развала цилиндров, независимую свечную подвеску, регулятор тормозного усиления задних колёс и пр. Возможно, мы бы дождались и более интересных и оригинальных технических решений, но его жизнь оборвалась в 56 лет.
Последним автомобилем, в разработке которого участвовал Винченцо Лянча, была компактная обтекаемая Aprilia, названная так по совету брата-профессора. Это название одной из древнеримских дорог.
Lancia Aprilia – 2-дверный кабриолет Автомобиль во многом был необычным. Сейчас его, пожалуй, назвали бы «переходной моделью». Он имел несущий цельнометаллический кузов с приваренными снизу лонжеронами. Линии - обтекаемые, но лобовое стекло и фальшрадиатор - плоские. Словом, в Aprilia сочеталось прошлое и настоящее автомобилей тридцатых годов прошлого века.
Днище выполнено очень просто, и понять конструкцию подвески оригинала глядя на модель вряд ли удастся, хотя задний мост и кардан, ведущий к нему, весьма реалистичны. Фары - с пластиковыми стеклами, облицовка фальшрадиатора и буфера - из металлизированной пластмассы. Колёса - очень близки к оригиналу, дырчатые, с хромированными декоративными колпаками, на которых виден геральдический щит и надпись «Lancia Aprilia». Шины - с протектором. Салон - из чёрного пластика, руль - справа, т.к. до войны в Италии большинство автомобилей выпускалось с правосторонним управлением.
Lancia Aprilia – 6-оконный седан Моделисту, которому в руки попадёт эта модель, заниматься её доводкой придётся мало - серебряной краской выделить дверные ручки и находящиеся за задними дверцами в боковинах кузова корпуса указатели поворота -семафоры (вот почему на модели нет ни одной лампочки указателя поворота!). Возможно, следует покрасить «под резину» соединяющую передние и задние крылья подножку. Оживит модель и выделение иным цветом, нежели сам кузов, расположенной под боковыми окнами горизонтальной выштамповки.