Lancia Aprilia
Отец
мечтал, что его два сына прославятся - станут учёными или людьми
искусства. Вот и старался дать им соответствующее образование. Но если
старший учился прилежно, интересовался историей и древними языками, то
с младшим вечно были проблемы - он убегал с уроков в музыкальной школе
и возвращался домой, перепачканный машинным маслом и ржавчиной. Его
больше интересовала находившаяся рядом с домом механическая мастерская,
где он с упоением разбирал неисправные механизмы, работал на станках.
Отец, видя тщетность своих попыток сделать из сына музыканта, уступил и
определил мальчишку в политехническую школу. Но и тут непоседа долго не
удержался - через год он бросил учёбу и опять оказался в мастерской
братьев Цейрано. Отец махнул на сына рукой, разрешив ему жить
по-своему. Оглядываясь назад, мы, люди автомобильного века, можем лишь
поблагодарить отца молодого упрямца за это. Ведь тот любитель железа
был никто иной, как Винченцо Лянча (Lancia Aprilia, 1881-1937),
автогонщик и автомобильный конструктор «Божьей милостью».
Стань он музыкантом или композитором, наш автомобильный мир был бы
значительно беднее, а некоторые важнейшие технические решения,
значительно продвинувшие вперед конструкцию автомобиля, были бы
воплощены в жизнь куда позднее. Вспомним хотя бы первый в истории
автомобиль с несущим кузовом Lancia Aprilia Лямбда, У-образные
двигатели с малым (13-21°) углом развала цилиндров, независимую
свечную подвеску, регулятор тормозного усиления задних колёс и пр.
Возможно, мы бы дождались и более интересных и оригинальных технических
решений, но его жизнь оборвалась в 56 лет.
Последним автомобилем, в разработке которого участвовал Винченцо Лянча,
была компактная обтекаемая Aprilia, названная так по совету
брата-профессора. Это название одной из древнеримских дорог.
Автомобиль во многом был необычным. Сейчас его, пожалуй, назвали бы
«переходной моделью». Он имел несущий цельнометаллический
кузов с приваренными снизу лонжеронами. Линии - обтекаемые, но лобовое
стекло и фальшрадиатор - плоские. Словом, в Aprilia сочеталось прошлое
и настоящее автомобилей тридцатых годов прошлого века.
Днище выполнено очень просто, и понять конструкцию подвески оригинала
глядя на модель вряд ли удастся, хотя задний мост и кардан, ведущий к
нему, весьма реалистичны. Фары - с пластиковыми стеклами, облицовка
фальшрадиатора и буфера - из металлизированной пластмассы. Колёса -
очень близки к оригиналу, дырчатые, с хромированными декоративными
колпаками, на которых виден геральдический щит и надпись «Lancia
Aprilia». Шины - с протектором. Салон - из чёрного пластика, руль
- справа, т.к. до войны в Италии большинство автомобилей выпускалось с
правосторонним управлением.
Моделисту, которому в руки попадёт эта модель, заниматься её доводкой
придётся мало - серебряной краской выделить дверные ручки и находящиеся
за задними дверцами в боковинах кузова корпуса указатели поворота
-семафоры (вот почему на модели нет ни одной лампочки указателя
поворота!). Возможно, следует покрасить «под резину»
соединяющую передние и задние крылья подножку. Оживит модель и
выделение иным цветом, нежели сам кузов, расположенной под боковыми
окнами горизонтальной выштамповки.