Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Трехосные Минские автобусы

Трехосные Минские автобусыАвтобусное производство в Минске развивается восьмой год [2003] и на сегодня выпущено свыше тысячи машин 12 типов и модификаций. Автобусы несут марку «МАЗ» и мало напоминают по дизайну и конструкции исходный образец фирмы ЫЕОР1.АМ. Одной из новинок этого года [2003] явился трёхосный низко-польный автобус МАЗ-107, который был впервые показан широкой публике в августе 2001 г на Московском международном автосалоне.
До этого в СССР и СНГ никто таких машин серийно не выпускал. Известны единичные образцы советских автобусов, построенных в 30е годы прошлого столетия в Ярославле. Это 50местный ЯА-1 и 100-местный ЯА-2, которые были опытными машинами. Заметного успеха не имели также попытки создать трёхосные автобусы меньшей пассажировместимости на базе грузовиков ГАЗ-ААА и ЗИС-6.
За рубежом трёхосная схема автобусов получила широкое распространение ещё до II мировой войны и широко используется сегодня, но в основном для двухэтажных машин и автобусов междугороднего сообщения. Типичными в этом отношении являются межрегиональные экспрессы немецкой фирмы 5е1га.
Трехосные Минские автобусы Проблема увеличения пассажировместимости до последнего времени минчанами решалась применением сочленённой схемы автобуса, аналогичной венгерскому 1кагиз 280. Минская «гармошка» МАЗ-105 имеет полную массу почти 30 т, длину около 18 м и номинальную пассажировместимость сидячих мест — 160/35. Этот автобус неплохо зарекомендовал себя на улицах, но оказался тяжёлым и дорогим из-за применения импортного поворотно-сцепного узла и уплотнения.
В новой модели МАЗ-107 конструкторам удалось значительно уменьшить длину автобуса (до 14,5 м), снизить до 24,5 т полную массу принеся в жертву лишь четыре сидячих места. Номинальная пассажировместимость при этом составляет 150 чел., хотя известно что в часы пик возможна перевозка 220 чел. — но это будет уже «биткобус»!
Трехосные Минские автобусы Конструкция МАЗ-107 традиционна для минских городских низкопольников. Двигатель Renault 06.02.26У41 установлен в левом заднем углу корпуса вертикально и через автоматическую КПП передаёт крутящий момент на жёсткую балку заднего моста с двойной главной передачей. Подвеска пневматическая с телескопическими амортизаторами. Рулевое управление с гидроусилителем, привод всех трёх дверей — пневматический. Конструктивная простота, отработанность всех элементов автобуса и хорошие технические данные дают возможность предположить, что МАЗ-107 будет иметь низкую начальную цену и приемлемый уровень эксплуатационных расходов.
Другой транспортной новинкой станет минский трёхосный троллейбус завода «Белкомунмаш» с индексом «331». Его модель в масштабе 1:10 была показана на выставке «Интердизайн-2001». Интересно, что до этого в СССР серийно уже выпускался трёхосный «усатый», но это было до войны и троллейбус был двухэтажным. Этот ЯТБ-3 располагал 32 местами для сиденья на первом этаже и 40 — на втором. Общее число пассажиров составляло 100 чел. За 1938—1939 гг. их было сделано всего 10 шт. и все они эксплуатировались только в Москве.
Минчане конечно не ограничатся столь мизерным числом своих «электротрёхосников» и узкой географией их применения. Уже в конце этого — начале следующего года новый троллейбус выйдет на испытания и тогда мы опубликуем его точные данные и характеристики.