Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Citroen «гафрированная коробка»

Citroёn TUB Ambulance Fenwick (Esdo)После того, как несколько лет назад появился новый переднеприводный, в Европе не осталось ни одного сколь-нибудь известного производителя лёгких коммерческих автомобилей, применяющего иную компоновку трансмиссии. Очевидные преимущества переднеприводной компоновки, отработанная конструкция шарниров постоянной угловой скорости убедила даже самых убеждённых скептиков.
Но кто первым решился на отход от классической заднеприводной компоновки в конструкции грузового автомобиля? Честь первопроходца принадлежит французскому конструктору Морису Сентура, создавшему в 1934 г. легендарный «Траксьон Аван» - легковой Citroen 7Ш с несущим кузовом и приводом на передние колёса. Свой опыт создания Citroen 7Ш и последующих моделей Citroen 11ВЬ, Citroen 15к он в полной мере использовал и для первого серийного коммерческого фургона Citroen ТОВ, дебютировавшего в 1939 г.
Citroёn H Gris Fourgon (Eligor 100338) М. Сентура не перенёс механически схему «Траксьон Аван» в своё новое произведение. У легкового Citroen под длинным узким капотом агрегаты располагались так: коробка передач, главная передача, двигатель. Но то, что отвечало моде легковых автомобилей того времени, не годилось для грузового фургона, где под грузовой отсек было отдано как можно больше полезной площади. Поэтому конструктор изменил расположение агрегатов на 180О - впереди стоял четырёхцилиндровый двигатель (1911 см3, 41л.с./3100 об.мин), за ним главная передача, а уж за ней - 4ступенчатая КПП. Всё это позволило сократить базу и длину автомобиля, улучшить манёвренность и разместить кабину над передним ведущим мостом.
Citroёn H Michelin (Norev) До капитуляции Франции летом 1940 г. фирма «Citroen» успела выпустить около 1000 шт. революционного по конструкции автомобиля, из которых 650 было модели ТАМН (или военный санитарный фургон). Война помешала более широкому распространению Citroen ТОВ, а также его доводке и избавлению от «детских болезней», поэтому в 1945 г. его производство не было возобновлено. Вместо него конструкторы фирмы создали совершенно новый автомобиль - Citroen Н на базе всё того же «Траксьон Аван», причём силовой агрегат и трансмиссия с передними ведущими колёсами крепилась на отдельном подрамнике, прикрученном болтами к несущему основанию Citroen Н. Открути их и выкатывай всё из-под автомобиля для ремонта