Автомобили 1970 года - FIAT 128, Autobianchi A112, Renault 12
FIAT 128
Первое место в европейском конкурсе «Автомобиль 1970 года» с 235 баллами завоевал итальянский Р1АТ 128.
Более просторный, чем Р1АТ 127, Р1АТ 128 поступил в продажу с моторами
в 1116 и 1290 см3, с двух- или четырёхдверными кузовами седан,
трёхдверным универсалом (Stationcar), а позднее также двухдверным купе
и трёхдверным хэтчбеком (3Р).
Выпускались следующие модификации: FIAT 128 Nuova 1100 4-door, FIAT 128
Nuova 1100 Stationcar, FIAT 128 Nuova 1300 Stationcar, FIAT 128 3P
1100, FIAT 128 3P 1300.
В Югославии FIAT 128 выпускался на заводе Crvena Zastava в г. Крагуевац
как Yugo 128. Передок FIAT 128 (1968) легко узнаваем в оформлении
передней части 2аз1ауа 101 (1975). В 1987 г. на салоне в Белграде был
представлен 5-дверный Yugo Florida, предназначенный для экспорта в
Северную Америку. Год спустя Yugo Florida пошёл в серийное
производство. Его кузов, напоминающий FIAT Tipo, был разработан
итальянской фирмой Ital Design, хотя в конструкции шасси доминировали
решения от FIAT 128. Как и все Zastava/Yugo автомобиль оснащался
карбюраторными моторами рабочим объёмом 1116, 1302 или 1372 см3 и
мощностью от 60 до 71л.с. В ноябре 1989 г. Yugo Florida начал
продаваться в Великобритании под именем Yugo Sana.
Autobianchi A112
Второе место в европейском конкурсе «Автомобиль 1970 года»
с 96 баллами завоевала итальянская Autobianchi A112, впервые
представленная в ноябре 1969 г. на Туринском автосалоне.
Короткий двух-объёмный Autobianchi A112 с несущим 3-дверным 4-местным
кузовом хэтчбек можно расценивать как предшественника малолитражного
Р1АТ 127, который появился чуть позже и имел с Autobianchi A112 много
общих агрегатов. Причина такой «похожести» очевидна - в
1967 г. Autobianchi присоединилась к FIAT, и, как это часто бывает
(например, olkswagen – Audi, Citroen –Maserati), мощный
концерн использовал интересные наработки нового филиала.
В течение двух первых лет Autobianchi А112 предлагался только в
исполнении Standard с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 903 см3 и
мощностью 44л.с. Коробка передач - 4-ступенчатая механическая. Подвеска
всех колёс - независимая. Тормоза: передние дисковые, задние
барабанные. В 1971 г. появился вариант Е1едап! с тем же мотором,
который был модернизирован на фирме Abarth и развивал мощность 58л.с.
Одновременно начался выпуск автомобиля Autobianchi А112 Abarth с
двигателем объемом 1050 см3 и мощностью 70л.с.
Несмотря на сильную конкуренцию в малом классе, Аи1оЫапсЫ А112 быстро
завоевала своих покупателей, особенно молодых. К концу 1976 г. было
выпущено 500000 машин этой серии. В последующие годы Аи1оЫапсЫ А112
подверглась многочисленным косметическим операциям. Выпускались так же:
вариант Elegant с трёхобъёмным кузовом в специальном молодёжном
исполнении, более комфортабельный Е1едап! с электронным зажиганием
(1979 г.) и ЬХ с улучшенной отделкой.
На шасси Autobianchi А112 известная итальянская кузовная фирма Bertone
подготовила необычную двухместную открытую модель Bertone Runabout
Autobianchi А112 выпускалась 15 лет. Тем временем в состав FIAT вошла
фирма Lancia и в 1975 г. было решено присоединить к ней Autobianchi.
Спортивная карьера Аи1оЫапсЫ А112 была достаточно насыщенной.
Специальные варианты с двигателем мощностью 70л.с., подготовленные на
Abarth и получившие название Championat, неоднократно участвовали и
побеждали в крупных международных ралли. Autobianchi А112 заложил
техническую и дизайнерскую базу для Lancia/Autobianchi Y10.
Renault 12
Третье место в европейском конкурсе «Автомобиль 1970 года»
с 79 баллами занял французский переднеприводной 4-дверный седан Renault
12.
Renault 12 оснащался продольно расположенным 1,3-литровым 54-сильным
мотором, вынесенным вперёд за пределы колёсной базы. К достоинствам
машины следует отнести довольно вместительный багажник объёмом 0,42 м3
и сменные «мокрые» гильзы цилиндров, упрощающие ремонт
двигателя.
В Румынии Renault 12 выпускался на заводе в городке Питешть с 1969 г.
как Dacia 1300. Достаточно современный для своего времени Renault 12 в
облике Dacia 1300 три десятка лет изготавливался без серьёзных
конструктивных изменений, при этом неоднократно менялся дизайн кузова.
В 1980-е гг. появился её существенно модернизированный вариант Dacia
1310 с улучшенной внешностью, выпущенный затем с кузовами купе и
универсал. Производство Dacia семейства «1300» прекратилось
в июле 2004 г. (всего было изготовлено 1959730 шт.).