Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Длинноносый VOLKSWAGEN

Длинноносый VOLKSWAGEN

В середине 1960-х гг. позиции лидера автомобильного рынка ФРГ концерна Volkswagen зашатались - Beetle и семейство Volkswagen 1500/1600 продавались всё хуже. Покупателям надоел тесный салон, плохой обогрев зимой, шумные слабосильные двигатели и они стали отдавать предпочтение Ford и даже импортным моделям. Надо было спасать положение и создавать новую модель - вместительную, удобную, с хорошими ходовыми качествами.
К этому процессу были привлечены лучшие инженеры, в том числе и из фирмы Porsche. Руководитель концерна Курт Лотц 4 июля 1968 г. представил новую модель Volkswagen 411, а 10 августа началось её серийное производство.

Длинноносый VOLKSWAGEN


Увы, автомобиль с самого начала страдал многими «болезнями» и был весьма чувствителен при езде к боковому ветру из-за расположенного сзади оппозитного «воздушника». Пришлось срочно переделывать конструкцию. Через 10 месяцев началось производство технически и визуально облегчённой модели Volkswagen 41 IE, которая позволила концерну вновь завоевать доверие покупателей. Автомобиль выпускался с кузовами типа хэтчбек и универсал. Последний стал наиболее популярной моделью семейства «длинноносых фольксвагенов». Универсалов продали 200 тыс. шт.
Именно Volkswagen 41 IE выпуска 1969 г. и стал прототипом четырёх моделей в масштабе 1:43, выпущенных фирмой Minichamps в разной цветовой гамме и исполнении. Все модели -металлические и выполнены в лучших традициях фирмы - исключительно точные размеры, отличная деталировка, высокая цена. Модели богато обвешаны хромированными молдингами и другими деталями, имеют отдельно закреплённые, тоже хромированные, стеклоочистители, боковые зеркала заднего вида и антенну. Интерьер так же соответствует оригиналу по форме и цвету, как и приборная панель, и руль с тонким ободом. 
От автомобилей больших к автомобилям маленьким - вот так вкратце можно охарактеризовать деятельность коллекционера моделей в масштабе 1:43 из г. Вильнюса (Литва) Геннадия Жеровкова. Автослесарь крупного автосервиса делать модели своими руками начал в 1996 г. В начале это были танки времён второй мировой, затем полугусеничные тягачи вермахта, а уж потом - грузовики, причём в последние годы Геннадий отошёл от военной тематики и в основном делает модели коммунальной техники - строит мусоровозы, поливомоечные машины. Ну, а последняя, ещё пахнущая краской модель - великолепно сработанный пескоразбрасыватель на шасси ЗИЛ-130 в окраске Вильнюсского предприятия по очистке города VSA, чья выполненная до мелочей эмблема красуется на дверках модели.
От «заводских» моделей мастер использовал кабину, оперение и колёса, а раму и трансмиссию изготовил сам из пластика. Спереди ЗИЛа висит изготовленный из тонкой жести отвал со всеми рёбрами усиления, подвешенный на цепочке и специальными упорами опёртый о поперечину рамы модели - все, как и полагается. За кабиной - кузов пескоразбрасывателя со съёмной решёткой сверху конвейера для подачи песка с умиляющими знатока тоненькими цепочками и припаянными к ним поперечинами. Ротор пескоразбрасывателя вращается!
Но самая великолепная деталь - это цилиндрическая щётка под «животом» грузовика. Знаете, откуда она? Да это же щётка для чистки ствола 9 мм пистолета Макарова!
Всего же Геннадий Жеровков построил моделей, каждую в 2-3 экземплярах. Сам крупной (но не самой сложной) является танковоз MA3-537 с полуприцепом.