Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Нормы межремонтных пробегов

Нормы межремонтных пробегов

Нормы межремонтных пробегов капитально отремонтированных агрегатов назначают из расчета не менее 80 % нормы пробега для новых агрегатов, и их могут менять при изменении автомобильными заводами конструкции автомобилей и повышении надежности их основных агрегатов. Модели и модификации автомобилей, не рассмотренные выше, приравнивают по пробегу до КР к соответствующим моделям.
Агрегат направляют в КР при необходимости в ремонте базовой детали (для чего требуется его полная разборка) и ухудшении его технического состояния вследствие значительного износа большинства деталей. Агрегаты не принимают в КР, если при их осмотре или диагностировании обнаружено, что базовые детали имеют дефекты, не поддающиеся восстановлению, и если нарушены правила сдачи в КР.
КР агрегата предусматривает его полную разборку, выявление дефектов, замену или восстановление деталей, узлов, сборку, регулировку и испытания и осуществляется в соответствии с единой системой конструкторской и технологической документации, предусмотренной действующими стандартами. Объем и характер ремонтных работ определяются фактической потребностью в них.
Приемку автомобилей на СТОА осуществляют на основании рекомендаций нормативно-технических документов о приемке легковых автомобилей станциями и центрами технического обслуживания, а также технических требований на сдачу в ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Приемка автомобилей производится в определенной последовательности на соответствующих постах участка приемки-выдачи.
Техническое состояние автомобилей и необходимый объем работ определяют с применением средств диагностирования на специализированных участках СТОА или непосредственно на рабочих местах. Диагностирование выполняют по заявкам владельцев либо в соответствии с технологией в процессе ТО и ремонта автомобилей для выявления скрытых неисправностей, контроля качества выполненных работ, прогнозирования технического состояния агрегатов, узлов и автомобиля в целом.
В тех случаях, когда определить техническое состояние или неисправность агрегатов и узлов при диагностировании невозможно, их снимают с автомобиля и разбирают для окончательного определения объема ремонтных работ. Результаты проверки фиксируют в карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля, которую выдают его владельцу.
Ремонт легковых автомобилей и агрегатов на СТОА выполняют, как правило, индивидуальным методом. Для сокращения продолжительности простоя автомобилей ремонт агрегатов может осуществляться (по согласованию с заказчиком) наиболее прогрессивным обезличенным методом — путем замены неисправных узлов и агрегатов на исправные. Агрегаты легковых автомобилей сдают в КР и принимают из ремонта в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из ремонта автомобилей, агрегатов и узлов. Ремонт автомобильных шин, аккумуляторных батарей, радиоприемников и часов выполняют как на СТОА, так и на специализированных предприятиях, в том числе других министерств и ведомств.
СТОА могут проводить ТО и ремонт транспортных средств, принадлежащих государственным, кооперативным и общественным организациям, в установленном порядке, а также подготавливать автомобили к ежегодным техническим осмотрам с выдачей справки для органов ГАИ.
Владельцы автомобилей не должны допускаться на рабочие посты по обслуживанию автомобилей, кроме постов приемки-выдачи, диагностирования и самообслуживания. На последних ТО и ремонт осуществляют под контролем и при консультативной помощи работников станции, но силами владельцев автомобилей. Станции могут также иметь специальные передвижные мастерские для выполнения ТО и ремонта легковых автомобилей вне СТОА.
Станции несут полную ответственность за качество выполняемых работ и сохранность принятых на обслуживание автомобилей. Качество выполненных работ гарантируется сроками, в течение которых могут быть предъявлены претензии: для ТО — 10 суток; для TP — 30 суток (на СТОА Мин автотранса РСФСР — 15 суток), по окрасочным работам со снятием старой краски — 6 мес. (на СТОА Минавтотранса РСФСР — 4 мес.), а без снятия старой краски — 1 мес.; для новых и капитально отремонтированных агрегатов и узлов — в течение заводских гарантийных сроков, но не менее 6 мес., на СТОА сети АвтоВАЗ эти сроки больше. Возникшие между владельцами автомобилей и станцией технического обслуживания спорные вопросы, связанные с ТО и ремонтом автомобиля, рассматривают и решают в соответствии с действующими правилами предоставления и пользования услугами СТОА.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117