Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Анализ матрицы парных коэффициентов корреляции

В результате анализа матрицы парных коэффициентов корреляции можно определить, что для дальнейшего исследования в рассматриваемом случае достаточно ограничиться шестью группами факторов, т. е. главными компонентами, на долю которых приходится значительная часть дисперсии исходных факторов (92 %), и одной переменной (фактором), имеющей несущественный коэффициент парной корреляции с другими факторами. Первая группа факторов, т. е. компонента отражает влияние на эффективность функционирования технической службы двух факторов. На основе анализа их влияния на эффективность функционирования первый набор факторов можно интерпретировать как характеризующий состояние производственной базы по обеспеченности производственной площадью.
Вторая группа факторов (компонента) преимущественно отражает влияние на эффективность двух факторов и х1в и характеризует уровень механизации производственных процессов.
Третья компонента г3 наиболее тесно связана с такими факторами, как пробег автомобилей, обслуживаемых СТОА, с начала эксплуатации или в среднем по предприятию х21, удельный вес автомобилей различного периода выпуска с пробегом до 100 тыс. км л-2а, от Ш0 тыс. до 200 тыс. км х23, свыше 200 тыс. км в общем парке, и средним сроком службы автомобилей
Два таких фактора, как периодичность проведения ТО-1 и ТО-2, «ходят в состав четвертой компоненты v4, характеризующей организацию ТО и являющееся на уровне предприятия управляемой.
Пятая компонента отражает влияние на эффективность двух факторов х. и х37, которые характеризуют уровень организации труда.
В шестой компоненте v9 сосредоточено влияние трех факторов *4о> *45- Все факторы данной группы, как показывает анализ, взаимосвязаны. В пределах совокупности данная группа факторов определяет обеспеченность персоналом и интенсивность эксплуатации автотранспортных средств.
При вычислении указанных компонент исходят из ранее описанных корреляционных матриц для рассматриваемых факторов.
Анализ по определению взаимосвязи исследуемого первичного набора факторов с главными компонентами, построенными на основе этих факторов, позволяет сделать следующие выводы:
1) каждый из рассматриваемых факторов (см. табл. 50) существенно связан с соответствующими главными компонентами, т. е. с теми из них, в которые он входит в качестве основного, определяющего фактора;
2) чем более существенным является среди всех рассматриваемых какой-либо фактор, тем более существенна его взаимосвязь с соответствующими компонентами;
3) большая часть вариации каждого исследуемого фактора может быть описана линейной комбинацией небольшого числа главных компонент.
Исследованиями установлено, что одной главной компонентой описывается более 89 % вариаций состояния производственной базы по обеспеченности производственной площадью l|| jt7) примерно 90 % вариаций уровня механизации производственных процессов (х1Ь, Хц) и 93 % вариаций показателей, характеризующих систему организации ТО лг31). Двух главных компонент достаточно для представления 85,6 % вариаций факторов, характеризующих обслуживаемые автотранспортные средства 2э> Х24, x2S, и около 93 % вариаций показателей, характеризующих обеспеченность трудовыми ресурсами и интенсивность эксплуатации автотранспортных средств.
Построенные с использованием метода главных компонент математические модели процесса функционирования технической службы характеризуются коррелированным набором факторов, которые в традиционным образом получаемых моделях не могут рассматриваться совместно.
Так, например, в первый набор входили два фактора, определяющие состояние производственной базы. Несмотря на тесную корреляционную взаимосвязь, они определяют качественно различные стороны процесса функционирования технической службы. Однако оценка влияния каждого из них при определении состояния производственной технической базы по обеспеченности производственной площадью имеет важное значение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117