Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Гарантийное обслуживание (ГО) автомобилей

Гарантийное обслуживание (ГО) автомобилей

Гарантии, устанавливаемые заводами-изготовителями для автомобилей, предусматривают необходимость соответствия автомобиля технико-экономическим характеристикам, определяющим параметры его работоспособности, и требованиям Госавтоинспекции при эксплуатации автомобилей в гарантийный период. Гарантии заводов-изготовителей определяют их ответственность за качество выпускаемой продукции и включают обязательства по безвозмездному устранению дефектов, не вызванных какими-либо нарушениями правил продажи и эксплуатации автомобилей, и по замене преждевременно износившихся или вышедших из строя агрегатов, узлов и деталей вследствие наличия в них скрытых дефектов.
Гарантийный срок устанавливается заводом-изготовителем по пробегу и времени с начала эксплуатации: например, для автомобилей семейства ВАЗ — 20000 км и от 12 до 18 месяцев, для автомобилей семейств «Москвич» и «Запорожец» — 20 000км и 12 месяцев. Гарантийный срок указывают в технических условиях и инструкции по эксплуатации. Исчисление его начинается с даты продажи автомобиля, которую указывают в справке-счете, техническом паспорте или сервисной книжке.
Нормативные документы устанавливают единый порядок организации ГО автомобилей, регламентируют функции и обязанности заводов-изготовителей и станций ГО и СТОА, выполняющих эти функции, определяют права граждан, пользующихся услугами служб ГО автомобилей.
Система ГО предусматривает: 1) проведение ГО автомобилей и основных агрегатов, поставляемых для продажи, соответствующими службами заводов-изготовителей; 2) организацию сети предприятий ГО заводами-изготовителями, обеспечивающими эти предприятия специальным инструментом и технической документацией непосредственно или через республиканские объединения «Автотехобслуживание» на договорных началах с ними; 3) выполнение работ по ГО в соответствии с требованиями, рекомендациями и техническими условиями заводов-изготовителей; 4) включение в ТО автомобилей комплекса мероприятий, направленных на создание необходимых и достаточных условий для нормальной эксплуатации автомобилей в гарантийный период.
Для обеспечения этого выполняют следующие виды работ: ТО автомобилей, гарантийный ремонт автомобилей и основных агрегатов, консультации владельцев автомобилей по техническим и правовым вопросам.
ТО в гарантийный период проводится в планово-предупредительном порядке на спецавтоцентрах (САЦ), станциях ГО и СТОА общего пользования (на договорной основе) и включает моечно-уборочные, контрольно-диагностические, крепежно-регулировочные и заправочно-смазочные работы. Виды, периодичность, объем операций ТО и технические условия на их выполнение устанавливают заводы-изготовители, исходя из конструктивных и технических особенностей автомобиля.
В настоящее время все большее распространение получает обслуживание автомобилей в гарантийный период по сервисным книжкам, в которых имеются специальные талоны, содержащие сведения о пробеге автомобиля перед очередным ТО и перечень необходимых работ. Стоимость работ ТО в этом случае устанавливают на основании действующих прейскурантов в соответствии с перечнем и трудоемкостью выполняемых операций.
Выявленные в гарантийный период отказы и неисправности устраняют за счет завода-изготовителя при соблюдении владельцем автомобиля правил технической эксплуатации и рекомендованной периодичности ТО. Гарантийный ремонт проводят в случаях: 1) возникновения отказов или неисправностей по вине завода-изготовителя; 2) некачественного обслуживания автомобиля на СТОА при восстановлении его работоспособности; 3) несоответствия автомобиля техническим условиям на выпуск в эксплуатацию.
На предприятиях ГО для владельцев автомобилей проводят бесплатные консультации с целью разъяснения правил эксплуатации, ухода и хранения автомобилей, а также обучения их самостоятельному проведению отдельных регулировочных работ. Заводы-изготовители придают большое значение вопросам обслуживания автомобилей в гарантийный период эксплуатации, так как безотказность автомобилей и уменьшение количества рекламаций в значительной степени зависят от своевременного и качественного выполнения ГО. Полученная в результате ГО информация характеризует выпускаемую заводами продукцию и дает материал для ее совершенствования. Нарушение периодичности ТО в этот период лишает владельца автомобиля права на предъявление претензий по гарантии.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117