Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Управление технологическими процессами

Одна из наиболее быстро развивающихся областей применения микропроцессорной техники — управление технологическими процессами. Это, в первую очередь, создание автоматических сборочных линий и конвейеров.
Для значительного повышения производительности труда и качества продукции предусматривается комплексное внедрение в отраслях автомобильной промышленности и транспорта робототехники. Комплексное применение манипуляторов и промышленных роботов на транспорте позволяет повысить производительность труда в среднем в 1,5—2 раза, увеличить сменность работы технологического оборудования в 1,5—1,8 раза, а также существенно повысить ритмичность и культуру производства. Использование роботов открывает перспективы создания принципиально новых технологических процессов, не связанных с ограничениями, обусловленными непосредственным участием человека. Одним из основных преимуществ применения роботов является возможность их быстрой переналадки для выполнения операций, различающихся последовательностью и характером манипуляционных действий, а также для выполнения монотонных работ. Поэтому применение роботов эффективно и при однородной программе воздействий, и в условиях частой смены объектов производства, а также для автоматизации ручного неквалифицированного труда.
Применение роботов позволит существенно улучшить условия труда работающих путем освобождения от неквалифицированного, монотонного, тяжелого и вредного труда, а также увеличит экономию рабочего времени. Это особенно важно для таких категорий работников как ремонтные и складские рабочие.
При пересмотре оборудования для ТО и ремонта автомобилей с учетом специфических свойств роботов и манипуляторов целесообразно учитывать следующее.
1.            Специфические особенности перемещения роботов и их рабочих органов в пространстве. Ввиду того, что системы управления промышленными роботами осуществляют формирование последовательности выполнения операции их рабочими органами по заданным параметрам на основе запоминания пространственных координат каждой операции, необходимо создать микро-конвейеры для фиксации и ориентирования автомобиля с точностью до 1 мм. Внедрение таких микро-конвейеров на предприятиях позволит применить роботы и манипуляторы на трудоемких демонтажных операциях, на уборочных работах и т. д.
В настоящее время преобладает стационарная конструкция промышленных роботов. Это объясняется тем, что при перемещении передвижных роботов, например, по рельсовому пути, возникают некоторые трудности с обеспечением требуемой степени точности позиционирования, с питанием энергией, созданием связей со средствами управления. Поэтому должны быть разработаны средства управления межоперационным транспортированием, лебедки, легко-грузные конвейеры, загрузочные устройства для передачи узлов и деталей автомобиля, инструментов, крепежных нормалей и др., а также созданы более мощные, чем имеющиеся в настоящее время, конвейеры для одновременного перемещения большого числа автомобилей.
2.            Многие средства механизации ТО и ремонта автомобилей (в частности, передвижные гидравлические краны, тележки для замены колес, рессор и двигателя) приводятся в действие кнопками или рычагами, что удобно для человека, но при использовании роботов создает излишние трудности. Подобные средства должны быть перестроены с установлением непосредственной электрической связи между средствами механизации и роботом или микропроцессором, управляющим робототехническим комплексом. Некоторые стенды для монтажно-демонтажных работ и диагностирования узлов автомобиля имеют педали для вращательного движения опорного стола. Это обусловлено приспособлением их к кинематике тела человека и должно быть изменено в расчете на дополнительное захватное устройство робота или непосредственную связь с микропроцессором. Управление зажимными устройствами стендов также должно вестись непосредственно от микропроцессора в рабочем цикле робототехнического комплекса.
Перспективной является дальнейшая разработка пневмоинструментов, например, пневмогайковертов для заворачивания гаек колес, стремянок рессор и т. п., так как это позволяет использовать роботы с меньшей грузоподъемностью рабочих органов, но с большим числом степеней свободы и точностью позиционирования.
3.            Инструменты, такие, как гаечные ключи различных размеров (торцовые, накидные, динамометрические), щупы для регулировочных работ, крюки различных форм и т. д., должны быть выполнены как постоянная многоместная насадка на рычаг рабочего органа робота с несколькими отходящими от нее инструментами. Или, как вариант, насадки могут быть сменными, но в таком случае необходимо обеспечить простоту и надежность их крепления к рычагу рабочего органа робота с точки зрения возможной смены насадок самим роботом.
4.            При создании автоматизированных поточных линий диагностирования целесообразно изменение конструкции диагностических приборов, датчиков, средств визуального контроля качества узлов автомобиля и приспособление их не к считыванию человеком, а к сигнализации непосредственно в микропроцессор.
Более перспективной, чем создание АСУ предприятия с выдачей диагностической информации в виде печатного бланка, была бы разработка АСУ с немедленной выбраковкой неисправных автомобилей и узлов на основе создания конвейеров с отводными путями для выбракованных объектов, обслуживаемых роботами.
Широкое применение промышленных роботов наряду с другими техническими средствами и использование современной вычислительной техники позволит решить ряд важнейших задач по увеличению объема работ без расширения производства.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117