Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Факторы и показатели, определяющие типоразмер СТОА

АНа формирование каждого типового элемента (поста, участка, зоны) СТОА влияет ряд факторов, анализ которых позволит правильно подойти к определению планировочных решений каждого подразделения СТОА. Эти факторы можно объединить в основные группы: 1) территориально-географические и экологические; 2) технико-эксплуатационные; 3) социально-психологические; 4) технологические и 5) организационно-экономические. Они взаимосвязаны между собой.
Первая группа объединяет факторы, которые в основном влияют на число автомобилей, находящихся (постоянно или временно) в рассматриваемом регионе, и на режим их эксплуатации (сезонность, суточный и годовой пробег, интенсивность движения, интенсивность использования и т. д.). От типа местности, климатических условий и развития дорожной сети в значительной степени зависит техническое состояние автомобиля и его агрегатов.
Исследования показали, что с увеличением скоростного режима эксплуатации и при частой смене режимов движения автомобилей возрастает износ целого ряда автомобильных деталей (поршневых колец, шин и др.). Например, износ деталей двигателя при частой смене режимов движения в 2—3 раза выше, чем при постоянном режиме. На износ деталей двигателя оказывают значительное влияние также перепады температуры охлаждающей жидкости. Так, при уменьшении температуры охлаждающей жидкости ниже 80 °С износ увеличивается в 5—6 раз, Срок службы деталей подвески при движении по бездорожью сокращается в 10 раз, а общая стоимость ремонта автомобилей, эксплуатируемых на грунтовых дорогах, примерно в 1,5 раза выше стоимости ремонта автомобиля, эксплуатируемого на дорогах с асфальтобетонным покрытием. Все это отражается на количестве заездов на СТОА, характере работ и их трудоемкости.
Во вторую группу входят следующие факторы: парк легковых автомобилей и его структура; уровень надежности и ремонтопригодности автомобилей, их физическая и моральная долговечность; год выпуска автомобилей, пробег с начала эксплуатации; среднегодовой пробег; период эксплуатации автомобиля в течение года; условия эксплуатации и содержания; квалификация водителей транспортных средств. Данные факторы определяют объем, характер и периодичность технических воздействий, состав оборудования, а также производственные площади и другие параметры СТОА, оказывая на них значительное влияние.
В результате исследований установлена зависимость между пробегом автомобиля, количеством 34 и объемом ремонтных услуг (на единицу пробега), необходимых для поддержания его в технически исправном состоянии. Частота и трудоемкость заездов на СТОА существенно зависят от режимов и условий эксплуатации автомобиля. Число автомобилей и интенсивность их движения постоянно увеличиваются, и вместе с этим, как объективный фактор, повышается число дорожно-транспортных происшествий (ДТП), что требует усиления мер по обеспечению безопасности движения, постоянного контроля технического состояния эксплуатируемых автомобилей на СТОА и дорожных пунктах ТО (8—10 % ДТП происходит вследствие технических неисправностей автомобилей), а также устранения последствий ДТП путем ремонта поврежденных автомобилей.
Таким образом, при расчете мощностей производственных участков, особенно ремонта кузовов и их окраски, необходимо учитывать число «аварийных автомобилей», объем работ по которым значительно превышает долю эксплуатационных ремонтов вследствие естественного изнашивания и старения. Кроме того, при ДТП во многих случаях повреждаются не только элементы кузова автомобиля, но и другие узлы и детали, что также отражается на загрузке большинства участков СТОА.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117