Состав работ и их трудоемкость
Состав работ и их трудоемкость, а также площадь производственных участков в конечном итоге определяют планировочные решения СТОА. В результате выполненных исследований были получены основные законы динамики изменения площадей участка, застройки (£2), полезной (Е3) и производственной площади, а также соответствующих им удельных (т. е. на один рабочий пост) площадей. С увеличением размера СТОА эти показатели значительно улучшаются.
В настоящее время СТОА строятся по типовым проектам, основанным на прогрессивной нормативно-расчетной базе. Однако в эксплуатации находится значительное число станций, структурное распределение полезной площади которых несколько отличается от рекомендуемого. У таких СТОА площади административно-бытовых помещений из-за организации одно- или полуторасменной работы оказались завышенными, а площади складов 34 из-за недоучета неравномерности потока требований на обслуживание занижены. Автомобиле-места ожидания могут использоваться при необходимости, т. е. при пиковых нагрузках, как рабочие посты, то фактические и рекомендуемые удельные производственные площади станций распределятся по зонам и участкам практически одинаково.
Наличие и число автомобиле мест ожидания (в основном в зонах постов TOTP, приемки-выдачи) определяются организационными и технологическими принципами приемки-выдачи автомобилей, расположением диагностического оборудования, степенью специализации постов ТО и TP, трудоемкостью выполняемых на них работ (временем пребывания на посту), коэффициентом комплексности работ на один автомобиле заезд, климатическими условиями и др.