Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Система перевозок грузов

Проведенные в НИИАТ исследования показали, что система перевозок грузов и пассажиров на территории нашей страны иностранными автомобилями еще развивается, фаза стабилизации роста не наступила. Для прогнозирования потока автомобилей на длительный период можно использовать только фактические данные. Поэтому следует логическое допущение, что поток автомобилей, пересекающих государственную границу СССР, имеет тенденцию к насыщению роста по аналогии с развитием сложных систем, подчиняющихся криволинейной зависимости, для которой присущ «эффект насыщения». В начале прогнозного периода поток автомобилей, прибывающих в нашу страну, имеет плавный рост, сменяющийся стремительным ростом по экспоненте. Затем вновь следует фаза плавного изменения потока и его постепенной стабилизации.
Подобный подход при определении закономерности развития процесса является по своей сущности эвристическим. Его можно использовать при планировании для предварительной оценки потока автомобилей иностранных фирм на территории нашей страны.
Выявленная на основании потока автомобилей за предыдущие годы тенденция его изменения сравнивается с характером кривой динамики изменения грузооборота по коэффициентам перевода; аналогичным по годам. Вариация коэффициента в пределах ±10 % свидетельствует о достаточной точности прогноза.
Оценка точности прогноза потока автомобилей является самостоятельной задачей и зависит как от глубины ретроспекции и точности исходных данных, так и от периода упреждения. Чем на больший срок делается прогноз, тем меньше его точность. Существует эмпирическое правило, согласно которому период упреждения относится к периоду ретроспекции как 1/3, т. е. для получения достоверного прогноза за один год надо иметь данные за три предыдущих года и т. д.
Для большинства практических задач прогнозирование или планирование следует признать удовлетворительным, если погрешность
о0 = 0,1ЛГср,
где Ncv — среднее значение потока, тыс. шт.
Планирование потоков легковых автомобилей и автобусов иностранных фирм и владельцев можно провести на основании фактического числа этих транспортных средств, пересекших государственную границу СССР и находящихся на маршрутах на территории страны, а также исходя из количества иностранных туристов, прибывающих в нашу страну автомобильным транспортом.
Количество легковых автомобилей Nл иностранных туристов, прибывающих в России, по каждой стране можно рассчитать по формуле
где Ат. — количество иностранных туристов, пользующихся автомобильным транспортом (легковыми автомобилями и автобусами), прибывающих ив каждой страны; Од — коэффициент пользования легковыми автомобилями. Коэффициент ап определяют из выражения
где а — количество легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей; &а1* — коэффициент роста уровня автомобилизации на i-й год; kq — коэффициент, учитывающий количество легковых автомобилей (в %) иностранных туристов; Л/ — коэффициент средней удаленности стран, имеющих непосредственную границу с СССР, км; £ла — средневзвешенный коэффициент, учитывающий использование одного автомобиля несколькими туристами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117