Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Расчет потребности номенклатуры

В первом методе для расчета потребности по данным ПО «Совинтеравтосервис» используется информация, содержащаяся в группах «а» и «б». Данные о фактическом расходе 34 по конкретной позиции номенклатуры для данной марки автомобиля представляются в виде временного ряда. При этом показатель является суммарным фактическим расходом 34 определенного наименования за год. Исходная информация заносится в таблицы (табл. 39), а затем в виде массивов на машинные носители (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты).
Как было указано выше, исходные данные для расчета потребности в 34 представляют собой короткие временные ряды, вследствие чего прогноз с использованием наиболее развитых и получивших широкое распространение методов экстраполяции тенденций представляет определенную сложность. Расширение исходной информации (более длинные динамические ряды) позволит использовать указанные методы, а также стандартные программы экстраполяции, имеющиеся в математическом обеспечении ЕС ЭВМ. Структурная.схема прогнозирования, основанная на экстраполяции временных рядов, в общем случае показана на рис. 71. Учитывая, что динамический ряд, отражающий расход 34 на предприятиях ПО «Совинтеравтосервис», является коротким, остановимся более подробно на адаптивных моделях краткосрочного прогнозирования. в автотранспортных предприятиях системы «Совтрансавто», шт.; Lib — годовой пробег 1-ro автомобиля к-и марки, тыс. км.
Общая потребность в 34 для 1-й марки автомобиля по 1-й позиции номенклатуры, где Nh — количество автомобилей 2-й марки, прибывающих на территорию СССР в планируемом году, шт.; Lrh — средний пробег автомобилей иностранных фирм по территории нашей страны, тыс. км; апа — коэффициент, учитывающий состоя-ние парка автомобилей,
Hh — количество обслуженных автомобилей 1-й иностранной марки в системе ПО «Совинтеравтосервис», шт.
В свою очередь, средний пробег Lrh может быть определен по методике, изложенной выше, или по формуле, где Njb — количество автомобилей k-fi марки на /-:м маршруте, шт.; — средний пробег автомобилей иностранных фирм по нашей территории, км; п — количество маршрутов.
При третьем методе для расчета потребности 34 по параметрам ресурсов деталей используется информация группы г, д, т. е. информация о фактических параметрах ресурсов до первого отказа и между отказами по конкретным деталям. При этом источником первичных данных служат лимитные карты и лицевые карточки автомобилей. В лимитных картах ведется учет фактического расхода 34 по конкретному автомобилю в течение его календарного срока службы с указанием даты выдачи детали. В лицевых карточках даны фактические пробеги автомобиля до отказа определенного агрегата или системы.
Затем составляются выборки наработок деталей. Определяется тип выборки (полная, усеченная, незавершенная) и параметры законов распределения деталей до первого отказа. После этого выбираются коэффициенты для определения параметров отказов (второго, третьего и т. д.) и рассчитываются потоки отказов деталей путем моделирования наработок до соответствующего отказа. Такие выборки называются незавершенными или многократно усеченными; они обрабатываются в соответствии с техническими указаниями по обработке результатов незавершенных испытаний на долговечность изделий.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117