Расчет потребности номенклатуры
В первом методе для расчета потребности по данным ПО «Совинтеравтосервис» используется информация, содержащаяся в группах «а» и «б». Данные о фактическом расходе 34 по конкретной позиции номенклатуры для данной марки автомобиля представляются в виде временного ряда. При этом показатель является суммарным фактическим расходом 34 определенного наименования за год. Исходная информация заносится в таблицы (табл. 39), а затем в виде массивов на машинные носители (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты).
Как было указано выше, исходные данные для расчета потребности в 34 представляют собой короткие временные ряды, вследствие чего прогноз с использованием наиболее развитых и получивших широкое распространение методов экстраполяции тенденций представляет определенную сложность. Расширение исходной информации (более длинные динамические ряды) позволит использовать указанные методы, а также стандартные программы экстраполяции, имеющиеся в математическом обеспечении ЕС ЭВМ. Структурная.схема прогнозирования, основанная на экстраполяции временных рядов, в общем случае показана на рис. 71. Учитывая, что динамический ряд, отражающий расход 34 на предприятиях ПО «Совинтеравтосервис», является коротким, остановимся более подробно на адаптивных моделях краткосрочного прогнозирования. в автотранспортных предприятиях системы «Совтрансавто», шт.; Lib — годовой пробег 1-ro автомобиля к-и марки, тыс. км.
Общая потребность в 34 для 1-й марки автомобиля по 1-й позиции номенклатуры, где Nh — количество автомобилей 2-й марки, прибывающих на территорию СССР в планируемом году, шт.; Lrh — средний пробег автомобилей иностранных фирм по территории нашей страны, тыс. км; апа — коэффициент, учитывающий состоя-ние парка автомобилей,
Hh — количество обслуженных автомобилей 1-й иностранной марки в системе ПО «Совинтеравтосервис», шт.
В свою очередь, средний пробег Lrh может быть определен по методике, изложенной выше, или по формуле, где Njb — количество автомобилей k-fi марки на /-:м маршруте, шт.; — средний пробег автомобилей иностранных фирм по нашей территории, км; п — количество маршрутов.
При третьем методе для расчета потребности 34 по параметрам ресурсов деталей используется информация группы г, д, т. е. информация о фактических параметрах ресурсов до первого отказа и между отказами по конкретным деталям. При этом источником первичных данных служат лимитные карты и лицевые карточки автомобилей. В лимитных картах ведется учет фактического расхода 34 по конкретному автомобилю в течение его календарного срока службы с указанием даты выдачи детали. В лицевых карточках даны фактические пробеги автомобиля до отказа определенного агрегата или системы.
Затем составляются выборки наработок деталей. Определяется тип выборки (полная, усеченная, незавершенная) и параметры законов распределения деталей до первого отказа. После этого выбираются коэффициенты для определения параметров отказов (второго, третьего и т. д.) и рассчитываются потоки отказов деталей путем моделирования наработок до соответствующего отказа. Такие выборки называются незавершенными или многократно усеченными; они обрабатываются в соответствии с техническими указаниями по обработке результатов незавершенных испытаний на долговечность изделий.