Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Нормирование производственного запаса

Для нормирования производственный запас на предприятиях ПО «Совинтеравтосервис» подразделяется на две составные части: текущую, которая необходима предприятию для бесперебойной выдачи деталей со склада в период между очередными поставками; гарантийную (или страховую) — для нормальной работы предприятия на случай возможных перебоев в процессе снабжения, например отклонения интервалов поставок и объемов партий поставок от указанных в договоре.
Деление запасов на текущие и гарантийные применяется только при установлении норм запасов, фактически же на складах ПО «Совинтеравтосервис» их не подразделяют и хранят единой массой.
Нормы запасов в системе ПО «Совинтеравтосервис» делятся на три вида: максимальные, средние, минимальные. Максимальные нормы запасов создаются тогда, когда текущая часть запасов (момент очередной поставки) достигает наибольшего значения. Эти нормы подсчитывают путем суммирования максимального, текущего и гарантийного запасов. Норма запасов минимальна в момент полного израсходования текущего запаса и равна гарантийному запасу.
Для определения мощности складов используются результаты расчета (прогнозные) потребности в 34 для ТО и ремонта автомобилей иностранных фирм; величины потоков автомобилей по маршрутам; номенклатура деталей по группам А, В, С.
Нормы запаса для консигнационных складов (центральных баз снабжения) системы ПО «Совинтеравтосервис» определяются следующим образом.
1. На основании результатов прогнозных расчетов потребности в 34 по данным ПО «Совинтеравтосервис», когда общая потребность в них для расчета производственных запасов на центральной базе определяется последовательным суммированием по группам А, В, C, где лсд, jHfi, — потребность в 34 для автомобилей /е-й марки соответственно по группам А, Bf С, шт.; т, е> s— количество наименований 34, вошедших соответственно в группы А, В, С, шт.; Мду Мд, Мс — потребность в 34 соответственно по группам А, В, С, шт.
2. На основании информации о нормах расхода 34 по данным автотранспортных предприятий «Совтрансавто». При этом выполняют два расчета.
а)            По нормам, рассчитанным на основании данных о расходе 34 в целом по парку автотранспортных предприятий «Совтрансавто». Общая потребность в 34 определяется последовательным суммированием по группам А, В, С:
б)           По нормам, рассчитанным на основании данных о расходе 34 по группе автомобилей (с пробегом 0—100 тыс. км), эксплуатируемых в системе «Совтрансавто». Общая потребность в них определяется по формуле (8). При этом в формулу подставляются значения норм, рассчитанных на основании данных о расходе 34 по группе автомобилей (с пробегом 0—100 ООО км), и принимается коэффициент.
Следует отметить, что при наличии информации ПО «Совинтеравтосервис» о расходе 34 расчеты следует проводить по этим данным а при отсутствии таких данных — согласно пп. а и б.
Общая потребность в, где P — Р2 = 0,5 — весовые коэффициенты; М'иМ'- общая потребность в 34, рассчитанная согласно пп. а и б соответственно.
3.            Текущая часть запаса определяется по формуле
где /ср — средний интервал между поставками 34 для автомобилей иностранных фирм, дни.
4.            Страховая гарантийная часть запаса определяется по выражению, где а — среднее квадрэтическое отклонение интервала поставок, дни, о =
= (h —  — 1); U — интервал между двумя соседними поставками
34 для автомобилей иностранных фирм, дни; п — количество групп автомобилей.
5.            Норма запаса рассчитывается в виде максимального 3мах и минимального 3mln уровней:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117