Главная | Карта сайта | Статьи

Установка момента зажигания на двигателе

ГРМ

Правильная установка момента зажигания обеспечивает надежный пуск, заданную мощность, топливную экономичность и температурный режим двигателя. Известно, что скорости сгорания рабочих смесей очень большие, однако от момента воспламенения и до полного сгорания смеси проходит определенное время. Поэтому зажигание смеси должно начинаться не в конце такта сжатия, а с некоторым опережением, чтобы сгорание смеси закончилось к моменту перехода поршнем ВМТ на 10—15° по углу поворота кривошипного механизма. Для установки момента зажигания необходимо выставить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее первоначальному углу опережения зажигания, а затем поворотом прерывателя-распределителя обеспечить начало размыкания его контактов, т. е. момента искрообразования.
Установку момента зажигания выполняют после снятия прерывателя-распределителя, его ремонта и регулировок, устранения неисправностей системы зажигания, а также с профилактической целью. Перед установкой зажигания необходимо убедиться в исправности свечей зажигания и прерывателя-распределителя.
Проверка свечей зажигания. Свечи должны быть очищены от грязи и нагара; повреждения электродов (деформация, выгорание, трещины на изоляторе и юбке свечей) не допускаются. Следует проверить круглым щупом и при необходимости отрегулировать искровой зазор между электродами свечи. Зазор должен составлять 0,7—0,9 мм; и регулируется путем подгибания бокового электрода. Перед установкой свечей на двигатель надо предварительно одеть на каждую свечу уплотнительное кольцо.
Проверка и установка прерывателя-распределителя. При установке прерывателя-распределителя предварительно следует снять крышку и ротор распределителя. Прерыватель-распределитель должен быть чистым, трещины на роторе и крышке распределителя не допускаются. Необходимо проверить и обеспечить надежность соединений зажимов и отрегулировать зазор в контактах прерывателя. Контакты должны быть чистыми и плотно прилегать один к другому по всей поверхности. При образовании нагара или эрозийном разрушении контакты зачищают специальной абразивной пластинкой или шлифовальной шкуркой с последующей обдувкой панели прерывателя и протиркой контактов замшей, слегка смоченной в чистом бензине.
Фальцы кулачка и ротора следует пропитать моторным маслом, а ось рычага подвижного контакта смазать. При этом необходимо избегать обильного смазывания (контакты должны быть чистыми и сухими).
Варианты проверки конденсаторов показаны на рис. 30. Загорание лампочки или искрение проводников при включенном зажигании указывает на пробой конденсатора.
При установке прерывателя-распределителя на двигатель следует пользоваться указаниями инструкции по эксплуатации ДВС (метки на корпусе привода и на валу привода прерывателя распределителя должны совпадать). После установки прерывателя к вакуумному регулятору подсоединяют трубку от смесительной камеры карбюратора. Затем с помощью пусковой рукоятки проворачивают коленчатый вал двигателя до полного размыкания контактов прерывателя и замеряют зазор (рис. 31) пластинчатым щупом 3. Нормальный зазор между максимально разомкнутыми контактами должен составлять 0,3-0,4 мм. Для регулировки зазора отпускают стопорный винт 2 и вращением эксцентрикового винта 1 устанавливают необходимый зазор. После закрепления стопорного винта вновь проверяют размер зазора.
Выполняемая практическая работа
Установить зажигание, проверить правильность его установки.
Порядок установки зажигания
1.         Вывернуть свечу зажигания первого цилиндра и закрыть ее отверстие пробкой или бумагой.
2.         С помощью рукоятки провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия (пробку выбьет).
3.         При дальнейшем повороте коленчатого вала следует совместить метки зажигания на шкиве и крышке зубчатых колес распределения (рис. 32); после этого надо убрать пусковую рукоятку.
4.         Поворотом корпуса прерывателя установить указательную стрелку октан-корректора на нулевое деление шкалы и закрепить регулировочные гайки, а в некоторых конструкциях — стопорный винт пластины.
5.         Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в контактах прерывателя.
6.         Разомкнуть контакты поворотом корпуса прерывателя против вращения кулачка, предварительно ослабив винт крепления пластины октан-корректора к распределителю.
7.         Включить зажигание и осторожно повернуть корпус прерывателя до момента размыкания контактов. Момент размыкания контактов можно определить по проскакиванию искры между центральным проводом катушки зажигания, приближенного к корпусу двигателя на 3—5 мм, или по горению контрольной лампы, подключенной параллельно к контактам прерывателя (к зажиму К прерывателя и к корпусу). В этом положении необходимо закрепить корпус прерывателя винтом октан-корректора.
8.         Установить ротор и крышку распределителя. В гнездо крышки распределителя, расположенного против ротора (может быть обозначено цифрой 1), вставить провод, идущий к свече зажигания первого цилиндра. Остальные провода подсоединяют в соответствии с последовательностью работы цилиндров ДВС и учетом направления вращения ротора.
Правильность установки зажигания проверяют во время короткого пробега автомобиля при прогретом двигателе. Установка зажигания выполнена правильно, если при движении автомобиля по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием на прямой передаче со скоростью 30— 35 км/ч резкое нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой вызывает быстрое повышение скорости движения до 60 кгс/ч. При этом в начале разгона автомобиля наблюдаются кратковременные детонационные стуки, исчезающие при скорости движения 45—50 км/ч. Если детонация отсутствует, то угол опережения зажигания увеличивают, поворачивая корпус прерывателя октан корректором на одно деление шкалы в направлении знака "плюс".
При сильных детонационных стуках корпус поворачивают в сторону, соответствующую запаздыванию зажигания в направлении знака "минус". Корректируют установку зажигания также при переходе на другой сорт топлива; для топлива с большими октановыми числами угол опережения зажигания несколько увеличивают.
Составление отчета
По результатам лабораторной работы составить отчет в соответствии с указаниями, данными во "Введении".