Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Автомобили 1966 года – Renault R16, Rolls-Royce Silver Shadow, Oldsmobile Toronado

Renault R16Renault R16
Первое место на конкурсе «Автомобиль 1966 года» в 1965 г. с 98 очками занял французский Renault R16, впервые показанный на Женевском автосалоне.
Переднеприводный с полуторалитровым двигателем Renault R16в 1965 г. стал пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек» и предвестником нового поколения машин. Это была первая массовая машина с трансформируемым кузовом. Универсальный и комфортабельный салон, характерная французская мягкая торсионная подвеска колёс создали образ изысканного и практичного автомобиля для среднего класса. Автомобиль комплектовался двигателем объёмом 1470 см3, полностью изготовленным из алюминиевых сплавов.
Renault R16 С 1965 г. буква «К» из обозначения моделей Renault к была исключена.
В 1999 г. решением международного жюри Renault R16 вошёл в число 100 лучших автомобилей XX в. Фактически все эти модели - ремейки снятых с производства моделей фирмы Ро1коуз. Производство началось с моделей Кепаик К16. В течение 1975 г. было произведено уже 150 тысяч моделей. Позднее Донецкая фабрика игрушек была переименована в ОАО «Донецкий завод игрушек»);

Rolls-Royce Silver ShadowRolls-Royce Silver Shadow
Второе место на конкурсе «Автомобиль 1966 года» в 1965 г. с 81 очком занял английский Rolls-Royce Silver Shadow.
Rolls-Royce Silver Shadow с закрытым кузовом типа «седан» был впервые показан на автомобильном салоне в Париже в октябре 1965 г. При разработке этой модели Rolls-Royce нарушил свои традиции, изготовив автомобиль с несущим кузовом, независимой подвеской и дисковыми тормозами всех колёс. Консервативная аристократия, привыкшая к громоздко-чопорным Rolls-Royce, поначалу восприняла новую модель «в штыки». Объективно 8Пуег 8Ьадо%' был лучше своих предшественников - начиная с конструктивных особенностей, кончая габаритами, позволяющими автомобилю более уверенно маневрировать в потоке транспорта. Однако не самые лучшие пропорции кузова делали облик флагмана британского автомобилестроения коробчатым, напоминающим стайлинг рядовых машин. «Злые перья» из 8ипдау Т1ше§ писали, что «компания Rolls-Royce, решив поприветствовать наступление бурных 1960-х гг. величавым кивком, вместо жарких объятий получила вялое рукопожатие - общество с прохладцей отнеслось к её новому автокомпромиссу».
Rolls-Royce Silver Shadow Специфическая особенность конструкции автомобиля - система автоматического выравнивания кузова, работающая от гидравлических аккумуляторов высокого давления. Дело в том, что в новой модели Rolls-Royce отказалась от рамной конструкции в пользу несущего кузова с одновременным использованием независимой подвески задних колёс, что привело к недопустимо высокому для представительской машины уровню шума в салоне. Поэтому за восемь лет доводки была создана задняя подвеска на подрамниках с виброизоляционными подушками, снабжённая цилиндрическими пружинами и саморегулирующимися гидравлическими амортизаторами. На автомобиле установлен восьмицилиндровый У-образный двигатель рабочим объёмом 6230 см3, с блоком из лёгкого сплава, доставшийся автомобилю по наследству от 8Пуег С1оид III. Rolls-Royce традиционно не сообщает развиваемую двигателем мощность. Автоматическая четырёхскоростная коробка Нудгошайс, тоже оставшаяся от 8Пуег С1оид III, имеет электрический механизм выбора диапазона передач, вынесенный на рулевую колонку. Электрическая система автомобиля включает в себя обогреватель заднего стекла, сервомеханизмы стеклоподъёмников, механизмы перемещения сидений, антенны и крышки люка горловины бензобака, контрольные лампы давления в гидроаккумуляторах, уровня масла двигателя и воды в системе охлаждения, включения ручного тормоза и стоп-сигналов. На всех колёсах устанавливались дисковые тормоза «Джирлинг» с сервоусилителем. Максимальная скорость автомобиля - 190 км/ч. Расход топлива 17,522 л/100 км.
Rolls-Royce Silver Shadow В 1970-е гг. в программу Rolls-Royce вошло второе поколение автомобилей 8йуег 8Ьадо%'.
Алюминиевый двигатель У8 в 1969 г. был расточен до объёма 6750 см3. Свечи зажигания располагались теперь не под впускным трубопроводом, а над ним.
Диски передних тормозов в 1973 г. стали вентилируемыми, а система привода имела три абсолютно независимых контура, что гарантировало троекратную защиту от отказа тормозов. Сервоусилителями были также оборудованы рулевой механизм, стеклоподъёмники и антенна радиоприёмника.
Американская кузовная фирма создала на базе седана лимузин, разрезав пополам стандартный четырёхдверный кузов и вварив в кузов вставку шириной 36 дюймов (почти метр), что дало возможность значительно увеличить внутреннее пространство. В откидном подлокотнике заднего сиденья появилась кнопка, позволяющая пассажирам изолироваться от водителя стеклянной перегородкой.
Среди особенностей моделей - открывающиеся багажник и капот, неплохая имитация двигателя, подрессоренные колёса. Передние спаренные фары сделаны из прозрачной жёлтой пластмассы. Модель кабриолета СогшсЬе фирмы 8оМо, построенного на базе 8Пуег 8Ьадо%', сделана значительно ближе к оригиналу.

Oldsmobile ToronadoOldsmobile Toronado
Третье место на конкурсе «Автомобиль 1966 года» в 1965 г. с 59 очками занял американский 01Й8шоЫ1е Тогопайо.
Тогда же американский автомобильный журнал Motor Trend назвал Oldsmobile Toronado «Автомобилем 1966 года».
Комфортабельный 2-дверный седан оригинальной внешности с убирающимися фарами и 7-литровым мотором существенно отличался от других автомобилей США 1960-х гг. Oldsmobile Toronado стал первым серийным американским полноразмерным переднеприводным автомобилем, оснащённым малошумной трёхступенчатой автоматической коробкой передач. Во время презентации в 1965 г. Oldsmobile Toronado был с восторгом принят специалистами и публикой. Передняя подвеска независимая торсионно-рычажная, задняя - на одно-листовых рессорах. Барабанные тормоза всех колёс. По своим ходовым качествам автомобиль существенно превосходил модели-одноклассники классической компоновки.
Имевший изначально ярко выраженный спортивный облик, 01д§шоЫ1е Тогопадо постепенно эволюционировал в стандартное двухдверное купе класса «люкс». Выпуск автомобилей Oldsmobile Toronado прекращён в начале 1990-х гг.
У единственной известной мне модели Oldsmobile Toronado производства (1980-е гг.) рычажком на днище можно поднять фары, колёса отсоединяются. К сожалению она выпущена в масштабе 1:50.