Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10—12 млн. единиц, а его численность — более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые, и на их долю приходится более 60 % пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями во всем мире составляет более 50, а в ряде стран она уже превысила 200 автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень моторизации населения растет, и это — объективная реальность.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, во многих случаях имея преимущества перед другими видами транспорта, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; ликвидируются пиковые нагрузки на общественном транспорте; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Дальнейшее повышение материального благосостояния и культурного уровня советского народа, развитие дорожного строительства, туризма и т. д. ведут к увеличению спроса населения на легковые автомобили. "Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей и запасных частей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды строительство станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), складов, автозаправочных станций (АЗС) и других предприятий. Решение этих проблем требует комплексных исследований в различных направлениях развития автомобилизации.
Социально-экономические и экологические аспекты автомобилизации еще недостаточно изучены. В первую очередь это относится к проблемам, возникающим в процессе насыщения страны легковыми автомобилями, принадлежащими гражданам, и их эксплуатацией в соответствии с потребностями владельцев. Формы использования таких автомобилей и структура системы, обеспечивающей надежную и экономичную эксплуатацию, образуют специальную подсистему автомобилизации, обычно называемую автомобилизмом. Развитие автомобилизма является стимулом постоянного развития большинства отраслей промышленности. Для решения вопросов рациональной организации системы технического обслуживания (ТО) легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, важно знать не только общее ожидаемое количество автомобилей в стране, но и принципы их распределения между различными районами, городами и населенными пунктами.
Уровень насыщения легковыми автомобилями различных районов нашей страны определяется целым рядом факторов, среди которых следует отметить такие, как климатические условия, развитие общественного вида транспорта, особенности планировочных решений улично-дорожной сети городов, обеспеченность гаражами и стоянками и т. д.
В настоящее время машиностроительное производство не заканчивается изготовлением продукции. Повысилась ответственность предприятий за выпускаемые изделия, так как организация контроля ТО и ремонта автомобилей в процессе эксплуатации позволяет получить необходимый разносторонний материал для их дальнейшего совершенствования. В течение всего срока службы легковых автомобилей требуется бесперебойное обеспечение их запасными частями, ТО, ремонтными услугами и т. д.
Эксплуатация технически неисправного автомобиля нерентабельна (резко возрастает возможность отказа, увеличиваются эксплуатационные расходы), вредна (усиливается загрязнение окружающей среды) и опасна для владельца и других членов общества (особенно, если эти неисправности связаны с системами автомобиля, влияющими на безопасность движения). Несвоевременное, нерегулярное и некачественное проведение профилактических работ (ТО, диагностирование) вызывают повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, привлечение все большего числа лиц, некомпетентных в вопросах «самообслуживания» принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу новой отрасли промышленности —, автотехобслуживание. Эта отрасль выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля, и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близка к ней.
В «Основных направлениях экономического и социального развития 6CCF на49&1—Н>85 годы я на период до 1990 года» предусматривается увеличение объемов и видов услуг, связанных с ростом количества транспортных средств, принадлежащих населению, расширение сети станций ТО, АЗС, строительство кооперативных гаражей и благоустроенных стоянок для этих транспортных средств. Отмечается необходимость при решении указанных и других народнохозяйственных задач шире применять интенсивные методы развития, наряду с вводом в эксплуатацию новых объектов более эффективно использовать существующую производственно-техническую базу путем внедрения достижений научно-технического прогресса.
Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал для успешного решения большинства стоящих перед ней задач. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда, применения прогрессивных методов обеспечения и управления производственной деятельностью.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, являются:
1)            технико-экономическое обоснование концентрации, специализации и кооперации производства на индустриальной основе;
2)            повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов;
3)            применение прогрессивных технологических процессов, основанных на типовой комплексации операций;
4)            совершенствование организации материально-технического обеспечения;
5)            повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материала и трудоемкости отрасли;
6)            освоение современных форм обслуживания, например, по абонементным и сервисным книжкам, по предварительным заявкам, а также обслуживание выездными бригадами и др.;
7)            применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих СТОА с учетом (при обосновании их структурного состава и мощности) фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;
8)            внедрение систем управления производством и качеством услуг, расширение программы по подготовке кадров и идейно-воспитательной работы с ними;
9)            популяризация деятельности системы «Автотехобслуживание»;
10)         повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Рост объема перевозок, осуществляемых автомобилями иностранных фирм на территории СССР на основе внешних договоров, а также значительное увеличение парка иностранных легковых автомобилей индивидуальных владельцев обусловили необходимость улучшения организации технического обеспечения магистральных международных перевозок. Одной из наиболее важных проблем при этом является организация бесперебойного снабжения 34 предприятий ПО «Совинтер автосервис». Решение этой проблемы должно базироваться на научно обоснованных методах планирования их потребления, учитывающих специфику эксплуатации, ТО и ремонта автомобилей иностранных фирм и владельцев.
Управление производственной деятельностью СТОА, повышение эффективности трудозатрат и использования основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов, также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117