Автомобили 1968 года - NSU Ro80, FIAT 125, SIMCA 1100
NSU Ro80
Первое место на конкурсе «Автомобиль 1968 года» в 1967 г. со 197 очками занял немецкий NSU Ro80.
В 1963 г. небольшая немецкая компания N80 известная до этого в основном
своими мотоциклами, показала первый в мире автомобиль с
роторно-поршневым двигателем (РПД), разработанным в ФРГ Феликсом
Ванкелем - открытый двухместный Prinz Spider.
В 1967 г. появился седан NSU Ro80 с оригинальным клиновидным обтекаемым
кузовом спортивного стиля, двухсекционным роторно-поршневым двигателем
и современным переднеприводным шасси. Но все эти незаурядные показатели
бледнели перед непревзойдённой полуавтоматической трансмиссией. NSU
Ro80 заслужила самой высокой оценки знатоков автомобилей и запомнилась
как утончённая машина со сверхмягким двигателем. Но именно в её
новаторском двигателе и заключалась главная проблема - он оказался
крайне недолговечным.
В 1999 г. решением международного жюри NSU Ro80 вошёл в число 100 лучших автомобилей XX в.
FIAT 125
Второе место на конкурсе «Автомобиль 1968 года» в 1967 г. со 133 очками занял итальянский FIAT 125.
Производство седана Р1АТ 125 с 4-цилиндровым двигателем объёмом 1608
см3 с двумя верхними распределительными валами началось в 1967 г.
Вскоре по лицензии в Польше на варшавском заводе Р80 начали производить
FIAT 125p («польский») - видоизменённый вариант FIAT 125 с
двигателями объёмом 1300 или 1481 см3. FIAT 125p отличался очень
хорошими показателями, успешно выступал в международных ралли, на нём в
июне 1973 г. было установлено несколько мировых рекордов скорости при
безостановочном движении на дистанциях 25 и 50 тыс. км, а также 25 тыс.
миль (138 км/ч).
SIMCA 1100
Третье место на конкурсе «Автомобиль 1968 года» в 1967 г. с
94 очками заняла французская переднеприводная SIMCA 1100 с поперечно
расположенным силовым агрегатом и двигателем в 1118 см3. Помимо
стандартной версии также выпускались 81МСА 1100ЬХ, 81МСА 1100Е8, 81МСА
1100Т1 и 81МСА 1100СЬХ.