Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Серийные модели ГАЗ-21 «Волга» в 43 масштабе

ГАЗ-21 «ВОЛГА» В 43 МАСШТАБЕНачиная с 70-х годов прошлого века в СССР начинается активный выпуск масштабных моделей автомобильной и специализированной техники. За это время, было выпушено много разных моделей, но, к сожалению, очень многие известные реальные автомобили были «незаслуженно забыты» модельной промышленностью, а что говорить про опытные и малоизвестные! К сожалению, в этом списке присутствует и легендарная «Волга» ГАЗ-21.
Справедливости ради следует заметить, что среди коллекционеров долгое время «ходила» легенда, о якобы выпущенной нашими заводами опытной партии моделей 21-й «Волги». Увы, серийных, пусть даже и выпущенных опытной партией «Волг» в 43 масштабе никогда не существовало.
ГАЗ-21 «ВОЛГА» В 43 МАСШТАБЕ Но, как известно, рынок не терпит пустоты. Этот «пробел» активно начали заполнять как отдельные умельцы, так и небольшие модельные мастерские, изготавливая всевозможные более или менее удачные варианты полюбившегося многим автомобиля из различных материалов и с использованием разных технологий: литьё из смолы, сплава «розэ» или гальванопластика.
Несмотря на возможность приобретения различных моделей 21-х «Волг» от различных производителей многие коллекционеры, по прежнему, желали поставить в свои «гаражи» именно серийные модели.
Первая серийная модель 21-й «Волги»
И вот, в 2002 г. малоизвестная испанская фирма Altaya анонсировала в своих планах выпуск серии «Такси мира» (Taxi of the World), где среди прочих моделей, значилась. 21-я «Волга».
Тут необходимо некоторое отступление. Altaya, как оказалось, сама моделей не производила, а заказывала их у 1X0, поскольку основной профиль деятельности фирмы совсем другой. Реализовывались же модели весьма интересным способом: через сеть газетных киосков вместе с буклетом, где, кроме описания прототипа, была представлена информация и о самом городе. Примечательно, что модели были в продаже всего две недели, после чего вступал в действие принцип «кто не успел, тот опоздал». По наблюдениям, больше всего моделей этой серии было продано во Франции.
ГАЗ-21 «ВОЛГА» Не удивительно, что вскоре модели становились редкостями, чем пользовались те, кто проворнее. Например, на интернет-аукционе Е-Ьау цена на некоторые из них доходила до 100 долл. США.
И вот, в начале 2003 г. в газетных киосках ряда европейских столиц появилась GAZ M-21 Volga Moscow 1955, как значилось на подставке, ну а на деле - ГАЗ-21И или ГАЗ-21А, если это такси.
Модель вызвала двойственные чувства: с одной стороны - ПЕРВАЯ СЕРИЙНАЯ модель 21-й «Волги», с другой. масса ошибок в плане исторической и технической достоверности.
Остановимся подробнее на самой модели. Как уже было отмечено выше, модель продавалась вместе с буклетом. Упаковка - прозрачный «колпак» из плотного целлулоида и поли-стирольная подставка чёрного цвета к которой, собственно, и крепилась модель.
Модель, лимонного цвет с «шашечками» на дверях, крышках капота и багажника сразу завораживает. Но вот, вооружившись отверткой, снимем её с подставки.
ГАЗ-21 «ВОЛГА» После первых ярких впечатлений, становятся очевидными и негативные моменты, которых немало.
Как известно, за всё время выпуска ГАЗ М21, она «претерпела» три основных этапа фэйслиф-тинга: «со звездой», «акулья пасть», «китовый ус». Так вот, второй тип облицовки, который на этой модели - «акулья пасть» с 16 вертикальными прорезями появился в 1958 г., поэтому указанный год (1955), не соответствует действительности. В этом году, в мае, только начались государственные испытание трёх образцов «Волги» - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической и облицовка у них была иная: с 10 вертикальными овалоподобными отверстиями.
И хотя машинка выпущена в варианте «такси», мы не можем её считать 100% моделью ГАЗ-21А второго выпуска: лимонный цвет и длинный плафон на крыше - из более поздних 1980-1990-х годов и использовался только на «Волге» ГАЗ-24.
ГАЗ-21 «ВОЛГА» Поражает абсолютно плоское днище со скромными надписями «М21» и «1/43».
При этом из глушителя выходит две выхлопных трубы. Мотор - явно опытный У6? Или.. У8?
В салоне, где педальный узел. две педали, одна из которых широкая. Коробка - «автомат»?
Постойте, но из 700 выпущенных «Волг» первого типа «со звездой» не было ни одной направленной для работы в качестве такси! Кроме того, для такси применялась конструкция с раздельными передними сиденьями. А про автоматическую коробку и говорить нечего.
Автомобиль имеет государственный номер 67-42 моц, который очень достоверно смотрится, но. сзади точно такой же по размеру!
Как известно, задний номер в то время был более квадратным, а передние и задние номера одинаковой формы в СССР начали применять только с 1981 г., при этом фон стал белым, а сами надписи - чёрными.
ГАЗ-21 «ВОЛГА» В 43 МАСШТАБЕ Особенно огорчает, что под него сделана соответствующая выштамповка на крышке багажника, какой нет и никогда не было на реальном автомобиле.
К «минусам» следует отнести и отсутствие дверных ручек: просто имитация, нанесенная «серебрянкой» на отливы на дверях, назначение которой убедить нас, что это дверные ручки.
Задние фонари выполнены хромированными, а рассеиватели - нарисованы, но при этом они по фактуре практически соответствуют таковым на реальных машинах того же периода.
Приятно и то, что диски колёс имеют 4 реальных вентиляционных отверстия, но при этом сами колпаки не соответствуют действительности.
Тем не менее, несмотря на явные «ляпы», модель выглядит очень органичной, и, что немаловажно, правильной: китайцам, среди всех производителей «Волг» удалось наиболее точно передать форму кузова.
Больше «Волг» - хороших и разных
ГАЗ-21 «ВОЛГА» В 43 МАСШТАБЕ Появление первой «Волги» от АКауа в качестве такси заставляло многих упорно думать, что вскоре может появиться и стандартная версия 21-й. И, действительно, фирма 1X0 в 2003 г. порадовала коллекционером выпуском долгожданной «обыкновенной» версии двадцать первой в серии «С1а§81с», присвоив ей каталожный номер с1с032. Но, если говорить более привычным для нас языком, то это модель автомобиля ГАЗ-М21К, так как именно этот индекс соответствовал экспортной модификации в то время.
По сравнению с предшественницей, новая модель зрительно выиграла - красивый голубой цвет с тёмно-синим салоном и антенной на крыше. И всё это в прозрачном боксе, на подставке которого приведена уже правильная обобщённая информация: Уо1да СА2 М21 1959. Всё это способствовало тому, что модель стала смотреться ещё «богаче» и «дороже».
ГАЗ-21 «ВОЛГА» В 43 МАСШТАБЕ Взяв за основу алтаевскую модель, фирма 1X0 существенно доработала двадцать первую. Во-первых, новые колёса с более реальными колпаками и покраской ободов колёсных дисков в светлые пастельные тона. Рулевое колесо, согласно модным веяниям того времени, белого цвета.
Новое по конструкции наружное зеркало, которое к тому же было закреплено не на рамке дверей, а на самих дверях. Ручки дверей, точнее их имитация, стали теперь более красивыми, хоть и остались такими же упрощёнными. Передние подфарники стали желтыми, а вот задние фонари -абсолютно новые, достоверные «стекляшки», что очень благоприятно отразилось на самой модели. Но не обошлось без «ляпа» - несмотря на всю их красоту, такие, без хромированной окантовки фонари устанавливались на ТРЕТЬЮ версию 21-й - «акулья пасть». Сама же «акулья пасть» получила внутренние выштамповки чёрного цвета, что воспринимается, как сквозные отверстия и подчеркивает солидность модели. Антенна штатного радиоприемника торчит из крыши машины вертикально. И, кроме зрительного не восприятия, так же не соответствует действительности. К, безусловно, положительным моментам следует отнести и то, что у модели появилась «правильная» одинарная выхлопная труба.
Как известно, 21-е широко экспортировались, а потому наличие на модели финских номерных знаков ВРИ 674 воспринимается как само собой разумеющееся. В отличии от «московского номера», этот более правильный, поскольку и передний и задний номера одинакового размера. Хотя, справедливости ради, необходимо заметить, что номера такого типа в Финляндии стали применять после снятия 21-й «Волги» с производства, но вполне возможен вариант того, что машина могла быть перерегистрирована.
Вскоре после начала выпуска 21-й «Волги» фирма 1X0 выпустила небольшой партией такую же модель, но уже серого цвета. Номерной знак и другие отличия у неё были такими же, как и у голубой. К слову, оба номера: каталожный и «государственный» на модели остались без изменений. В то же время появилась информация, что последняя модель - «переходная» для «бельгийского такси», которое, увы, не появилось.
Тем временем среди отечественных коллекционеров распространяется информация о готовящемся к выпуску «русском заказе» на «Волгу», размещённом на 1X0. По предварительным данным ожидалось появление чёрной и двухцветной моделей «Волг».
2004 г. Чёрная «Волга»» появилась. Но. по заказу голландской модельной фирмы КерЦсагз в серии «Холодная война» фирма 1X0 выпускает ограниченной серией (999 экз.) «кагебэшную» «Волгу»: У0ША М21 КСВ, как значится на подставке. В реальной жизни такая модификация выпускалась с 1962 г. и обозначалась как ГАЗ-23 или ГАЗ-23А, но информации о ней не было ни в одном из авторитетных справочников того времени, т.к. основным заказчиком этой модификации выступал КГБ.
Отличительные особенности: в салоне фигурки двоих оперативников; чёрные обода колёсных дисков (чего у нас не практиковалось: автомобиль не должен был отличаться от своих «мирных собратьев»); чёрное неправильной формы зеркало; чёрные руль и госномер 62-47 моц, который и здесь(!), увы, неправильной формы сзади. Такое впечатление, что это модель из «их фильмов про нашу жизнь», поскольку в то время такие неточности на реальных машинах, тем более в КГБ, не могли быть «в принципе». Модель имеет те же основные улучшения, что и голубая базовая модель с каталожным номером с1с032. Самой модели присвоен свой каталожный номер КЕР С^801. Несмотря на высокую цену эти модели очень быстро находят покупателей.
И вот, наконец, летом 2004 г. появилась долгожданная чёрная «Волга» из «русского заказа» - ГАЗ-21И.
Отличительные особенности: красный салон; матовые обода колёсных дисков серебристого цвета; круглое наружное зеркало заднего вида, которое установлено в том же месте, что и на «экспортной».
Госномер 63-12 моц, который по традиции, неправильной формы сзади. Собственный каталожный номер этой модели УММ 001. На подставке значится «У0ША СА2-21 Маде &г «УММ Со. ЕГО» -81.Ре1егЪш§». Заявленный тираж - 600 экземпляров.
А спустя месяц после появления этой «Волги», появилась ещё одна, тоже черная, и тоже ГАЗ-21И, которая имела следующие отличительные особенности: серый салон, серебристые обода колёсных дисков, круглое наружное зеркало заднего вида, и. госномер 63-12 моц. Собственный каталожный номер этой модели С0р 001. На подставке надпись «У0ЕСА СА2-21 ЕЭ1ТЮЫ Е1М1ТЕЕ А 500 ЕXЕМР^АIКЕ8».
Когда писался этот материал стало известно о появлении в скором времени двухцветной «Волги».
Что же можно посоветовать коллекционерам? Выбор, безусловно, за Вами. Каждая модель -это особый шарм. Но. самой точной, несмотря на антенну, которая слегка портит впечатление, остаётся голубая «Волга» ГАЗ-21К с «нерусским» номером ВРИ 674.
Р.8. Некоторые коллекционеры «доводят» двадцать первые путем монтирования металлического днища от саратовской модели ГАЗ-24/-24-02. Приложив слегка руки, можно получить более достоверную модель, но она уже не будет серийной.