Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

LADA-1200 в масштабе 1:43. из Китая

LADA-1200Когда в 2002 г. малоизвестная испанская фирма «Altaya» анонсировала в своих планах выпуск серии «такси мира» (Taxis Del Mundo), многие коллекционеры порадовались очередной возможности пополнить свои собрания интересными моделями, которые, на тот момент, больше никто не делал.
Среди прочих моделей, значились 21-я «Волга» - «Московское такси» и Lada-1200 -«Варшавское такси», что не могло не заинтересовать, в первую очередь, коллекционеров на постсоветском пространстве.
В испанском анонсе продукции фирмы с маленькой фотографией под 46-м номером значилась модель Lada WARSAW (1972).
Увы, из-за размеров фотографии, рассмотреть всё подробно не представлялось возможным, но от этого желание поближе увидеть, а ещё лучше обладать этой моделькой нисколько не уменьшалось.
И вот в январе 2004 г. была выпущена «пилотная» версия.
Модель получилась очень притягательной: мягкая двухцветная окраска с разделением цветов по нижней кромке окон: голубой низ, светло-серый, почти белый верх, и при этом - никаких специальных обозначений, указывающих, что это автомобиль-такси: вполне может быть обычная серийная модель.
LADA-1200 Облицовка радиатора выполнена в духе «АГАТовской», а под ней... четыре вентиляционных отверстия, как у рестайлингового варианта «копейки» (ВАЗ-21011). При этом на бампере присутствуют клыки, а под ним -место для номерного знака с тампованым и реалистичным номером ^2Т 1972, где белые символы нанесены на чёрный фон. Рассеиватели фар - «стекляшки». Повторители поворотов аккуратно подрисованы. У модели присутствуют очень характерно поставленные «дворники», а на правом крыле установлена антенна штатного радиоприемника.
Очень достоверно проработан чёрного цвета салон, при этом его фактура более напоминает реальный, нежели у саратовской модели «копейки». Боковые панели внутри салона, как и положено, не доходят до нижней кромки окон - эти места у реального автомобиля имеют металлические накладки, окрашенные в цвет автомобиля. Лобовое стекло имеет в верней части противосолнечную затемнённую полоску, ну а водительская дверь выполнена с имитацией полностью опущенного стекла, что добавляет модели особый шарм. На этой же двери установлено единственное зеркало заднего обзора, полностью имитирующее реальное, устанавливаемое в то время на «Жигули».
Имитация уплотнителей стёкол осуществлена путём очень аккуратной подрисовки чёрной краской. Немного портит общее впечатление, чуть больший, чем следовало угол наклона задней стойки и соответственно наклон стекла: ближе к вертикальному. Из-за этого заднее окошко-«треугольник», выглядит немного деформированным. Дверные ручки - имитация с нанесением «серебрянки» на соответствующие выступы, при этом, они меньше по размеру, чем следовало бы.
Задняя часть автомобиля практически соответствует прототипу, но. при этом не ВАЗ-2101, а, скорее, ВАЗ-21011, поскольку под задними фонарями отсутствуют «катафоты», а сами фонари плоские. Завершает «композицию» надпись «ЬАЭА 1200», но тогда это уже ближе к ВАЗ-21013.
Что же касается днища, оно, как это традиционно для большинства моделей «от 1X0», почти плоское, без особых «изысков». Но при этом, абсолютно неправильное! Во-первых, глядя на решение «низа», создается впечатление, что прототип имеет неразрезную балку не только заднего, но и переднего(!) моста. Проще говоря, типа УАЗ 4х4, что, конечно же, не так. Во-вторых, непонятная Х-образная под-штамповка, намекающая на присутствие рамы, подобно той, что применялась, к примеру, на «Чайках». Нда... Лучше бы полностью плоское днище, чем такие «фантазии». И только выпуклая надпись «ЬАОА-1200» призвана убедить коллекционеров в том, что у них в руках модель популярной отечественной малолитражки. На этом можно было бы, и закончить описание, но.
Генри Форд, в свое время сказал, что 80% красоты автомобиля в его колёсах. Колёса же модели оставляют двойственное впечатление: достаточно достоверный рисунок протектора, правда, по своей сути, ближе к всесезонно-вездеходному и. матово-серебристые диски, которые назвать «жигулёвскими» можно лишь с большой натяжкой. Обод колеса, по отношению к его крепёжной части, вынесен вперёд, как на спортивных автомобилях, а рисунок вентиляционных отверстий не совсем точен, не говоря уже о декоративном, почти плоском колпаке.
После всего этого, логично задаться вопросом, про достоверность данной модели в плане её соответствия историческим и техническим нюансам.
Цветовая схема полностью соответствует таковой для такси того периода. Причём не только варшавским, но и других польских городов. Впервые она была применена ещё в 1968 г. на ИАТ-125Р.
Как известно, выпуск «копеек» был начат в 1970 г. и они сразу активно «пошли» на экспорт, в том числе и в Польшу, где несколько лет дополняли польские ФИАТы в качестве автомобилей-такси.
Декоративные колпаки ближе к тем же 125м ФИАТам.
А вот передняя панель с четырьмя дополнительными отверстиями появилась на реальных машинах только в. 1976 г. Это был последний вариант ВАЗ-2101. Вскоре «стартовал» ВАЗ-21011, который имел именно такую панель, но уже с другим бампером (без «клыков»), с новыми задними фонарями и боковыми дефлекторами на задней стойке крыши.
В марте 2004 г. первые версии Ьайа-1200 появились в газетных киосках европейских столиц в свободной продаже, но уже как такси Аддис-Абебы (А<М18-АЪеЪа). Чем была вызвана такая «рокировка» узнать не удалось.
При этом отличия от отписанной выше модели заключались только. в наличии другого номерного знака О 05433, который явно указывал на принадлежность к «арабскому» региону.
Спустя примерно неделю после появления первой версии, появились «обновлённые» модели с тремя существенными дополнениями: объёмной, выполненной отдельной деталью «ВАЗовской» эмблемой, фонарём на крыше с надписью «ТАХ1» и декоративными колпаками на дисках, которые стали металлизированными, но отнюдь не более правильными.
Эти модели выпускались в двух сериях: «испанской» и «французской». Причём модели, выпущенные в разных сериях, имели ещё и свои дополнительные отличия. «Испанская» модель - фонарь с чёрной или тёмно-синей надписью «ТАХ1» на крыше и подписью на подставке.
Спустя некоторое время, в октябре 2004 г., наиболее «пронырливые» энтузиасты «модельного дела» смогли пополнить свои коллекции первыми моделями ЬАЭА-1200 «от 1X0», заказчиком которых выступила фирма САК8&С0 с заявленным тиражом в 999 экз.
По сути это был ВАЗ-2101 белого цвета с госномером и7732ЦП, заявленный как модель 1976 г. Хотя, надпись на подставке, по-прежнему, нас уверяла, что это ЬАЭА-1200.
Почему мы сделали оговорку? Просто, в то время, надпись «ЬАЭА» применялась только для экспортных вариантов (а тут «родной номер»). На родине именем «Лада» обыватель называл улученные версии ВАЗовских автомобилей.
Что же изменилось в модели от 1X0, в сравнении, с более «дешёвой», «алтаевской» версией?
Во-первых, на модели появился вышеупомянутый госномер Краснодарского края и7732ЦП образца 1981 г., но. с белыми символами на чёрном фоне, что, с учётом правильного начертания символов, является просто «негативом» реального номерного знака той поры (Эфиопские номера смотрятся намного приятнее, чем неправильные советские, и «не режут глаза».)
Во-вторых, появились чёрные тампованые «накладки» на «клыках» бамперов. У лобового стекла отсутствует имитация солнцезащитной полоски, а антенна штатного радиоприемника в полтора раза выше, чем у варианта «такси».
Задний дополнительный фонарь стал красным - всё ясно, это дополнительный стоп-сигнал, хотя штатно заводом он на эти модели не устанавливался. У «такси» он белого цвета, что «говорит» - это фонарь заднего хода.
Особого упоминания заслуживает красный, точнее вишнёвый салон, который максимально подходит под цвет обивочного дерматина на сиденьях того периода. Интересно отметить, что приборная панель имеет хорошую проработку, присутствует даже тамповка с изображением комбинации приборов. Но при всём при этом, она, по своей фактуре, напоминает таковую у реальных ИАТ-124.
Перевернув модель, обнаруживаем всё тоже, что и у предшественницы, но с небольшими изменениями: карданный вал, картеры КПП и главной передачи, выпускная система окрашены «серебрянкой», а объёмная надпись «ЬАЭА-1200» заменена тампованой, что говорит, о возможной унификации некоторых деталей с другими моделями. Так, сравнив днище 8ЕАТ-1430 с нашей «Ладой» мы, с некоторым удивлением обнаружили, что они абсолютно идентичные.
И это притом, что у ранних моделей 8ЕАТ оно тоже было индивидуальное. Наличие вышеупомянутой панели приборов дает нам возможность предположить, что не за горами и появление ИАТ-124. А там, быть может, появятся испанский 8ЕАТ-124, турецкий То&8 или индийский Ргеш1ег.
В декабре 2004 г. на сайте 1X0 в разделе «новинки» появилась информация о выпуске под номером СЬС059 новой версии ЬАЭА-1200 светло-голубого цвета (Ц§М Ъ1ие). Кроме цвета кузова и салона, у этого варианта и другой номерной знак - 76-24 «старого типа» (до 1981 г.). Во всём остальном модель повторяет предыдущий вариант.
Немного огорчает то, что достать эту модель для нашего коллекционера немного проблематично, даже, несмотря, на довольно высокую цену в 24 евро.
К слову говоря, как оказалось, дилеры 1X0, не спешат заказывать модель «копейки», мотивируя это тем, что на ней «не заработаешь», так как многие имеют более точную, но выполненную по технологии тридцатилетней давности «саратовскую» модель.
Когда писался этот материал, стало известно о появлении в скором времени бело-зелёной «копейки» «от 1X0» в варианте «Полиция ГДР».
Что же можно посоветовать коллекционерам? Выбор, безусловно, за вами, каждая модель интересна по-своему. А ещё дело случая - какую «повезёт достать».
В нашей коллекции есть и «испанка», и «француженка», и «польское такси», и белая «иксошная». Но. самыми точными, несмотря на описанные недостатки, можно считать пилотную версию «Варшавского такси» и самую первую Аддис-Абебовскую - они вполне могут быть обычными, а не специализированными автомобилями, тем более что на Востоке двухцветная окраска обычное явление.