Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

«DUGU». Модели старинных автомобилей с совой на коробке

Benz Victoria 1893История этой редкой в нашей стране итальянской модельной фирмы начинается в 1961 г. Именно тогда Бартоломео Чиодо, страстный поклонник и энтузиаст автомобильной истории, прибыл в Туринский автомобильный музей. На переговорах с представителями администрации он убедил их, что на основе имеющейся в музее информации и коллекции старинных автомобилей можно организовать успешное производство масштабных моделей. К слову сказать, в то время модельные фирмы не баловали коллекционеров большим ассортиментом копий старинных автомобилей в масштабе 1:43. Лишь одна английская фирма Lesney да пара французских Safir и Rami выпускали в небольших количествах модели антикварных автомобилей, а интерес к ним был очень велик. Администрация музея взвесила все «за» и «против» и разрешила использовать имеющуюся у них информацию. Своим решением работники музея дали толчок к образованию новой модельной фирмы. Для её названия Бартоломео Чиодо выбрал имя района, где он родился. А родом он был из небольшого городка Варалло Сесна в Педмонте, который делился на два района: Эи§и и Ра1сЬе1, что означало «сова» и «сокол» соответственно. Чиодо был из района «Сова», поэтому модельная фирма стала называться «Эи§и», а фирменный знак в виде изображения совы был разработан графиком Р. Виоли.
Fiat 3,5HP closed 1899 Для своей первой модели-копии Бартоломео выбрал версию довольно известного автомобиля из экспозиции Туринского автомобильного музея - р1а1 Т1ро 4 1911 г. с закрытым верхом. Получившаяся модель была очень точной, хорошо детализированной и прекрасно соответствовала оригиналу. Специалисты оценивали её очень высоко и отмечали отсутствие аналогов соответствующего качества. Кузов модели был выполнен из металла, а остальные детали из пластмассы. «Изюминками» можно считать: наличие номерного знака (номер 63 красного цвета, указывал на то, что машина была зарегистрирована в провинции города Турин) и проработанные колёса, у которых обод, спицы и ступица были выполнены отдельными деталями, а на шинах был настоящий протектор. Облицовка радиатора так же была изготовлена в виде отдельной детали, которая вставлялась в рамку. Фары были со стёклами.
Duesenberg J open 1931 Производство данной модели осуществлялось на базе компании К10 из г. Церноббио (сейчас широко известной коллекционерам всего мира, а в те времена её специалисты выполняли заказы господина Риваросси -крупного производителя моделей железнодорожной техники), причём её облик постоянно дорабатывался и улучшался (например добавилась более проработанная эмблема компании Р1АТ на радиаторе модели).
За моделью Fiat последовала модель автомобиля Lancia Lambda 5 серии выпуска 1925 г. с закрытым верхом. Всего же к 1975 г. в ассортименте фирмы Dugu было 22 модели не входящих в серии.
Что касается серий, то их было выпущено две. В 1963 г., по инициативе администрации Туринского автомобильного музея была анонсирована и начала выпускаться серия «Автомобильный музей», в рамках которой планировалось выпустить 14 моделей-копий автомобилей, находящихся в коллекции музея. А в 1966 г. была представлена серия «Рабочая техника». Необходимо отметить, что в 1966 г. была выпущена модель трицикла ВегпагШ 1896 г. с поднятым верхом, которая фактически должна была стать пятнадцатой моделью серии «Автомобильный музей», но в список не была включена по непонятным причинам. Особенностью данной модели являлось не только её высокое качество, но и то, что она была выпущена ограниченным тиражом в 2000 шт. только для членов клуба «Hi Fi Dugu» и в свободную продажу не поступала.
Fiat 509 sedan 1925 Как отмечают специалисты тех лет, цены на модели фирмы Dugu были вполне умеренными, поэтому модели пользовались хорошим спросом. Основным местом их продажи были билетные кассы Туринского автомобильного музея, где модели легко узнавались посетителями по картонным коробкам голубого и желтого цветов с изображением совы. В дальнейшем коробки тоже претерпели изменение и приобрели прозрачное окошко круглой формы, в котором можно было увидеть саму модель.
В 1974 г. фирма Dugu под давлением инвесторов сменила свое название на 81§ра, а в 1975 г. прекратила своё существование. Анонсированная в 1975 г. фирмой Dugu модель автомобиля Fiat Eldrige Mefistofele производилась уже не её специалистами, а компанией 2ерре1ш из Милана, которая выкупила у Dugu формы на эту модель. Таким образом, последнее детище Dugu вышло на рынок под другим именем и ограниченным тиражом в 1000 экз.
Lancia Lambda 5-series closed 1925 Сегодня модели с совой на коробке очень редки (тем более с родной коробкой) как у нас в России, так и за рубежом. Но, тем не менее, они являются очень интересными и желанными, не смотря на то, что с течением времени колёса некоторых из них деформируются из-за химической реакции между пластиковой основой и резиновой покрышкой.
Время властно над всем, но только не над памятью.