Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Citroen DS

Citroen DS

Само собой, модельный мир не мог не откликнуться на существование этого красивейшего автомобиля и множество фирм выпускало и продолжает выпускать его модели в различных масштабах и вариантах.
Для сегодняшнего теста мы выбрали наиболее интересные и наиболее распространённые копии этого незаурядного автомобиля. Итак, это:
Citroen DS19 (Vitesse);
Citroen DS21 (Nostalgie);
Citroen DS21 (RIO);
Citroen DS23 (Norev).
Наши постоянные читатели помнят критерии сравнения моделей. Для новичков повторим ещё раз. Оценка производится по пятибалльной системе по следующим критериям:
общее субъективное (визуальное) восприятие;
соответствие масштабу;
качество проработки мелких деталей;
колёса и салон;
соотношение «цена/качество» модели.

Citroen DS

Смотрятся они все, как это ни странно, абсолютно по-разному. Особенно, выделяется несколько грубоватая, но очень обаятельная модель с открывающимися дверями от RIO (рис 1). Вот эти-то неаккуратно пригнанные двери её и портят! Визуально модель выглядит несколько больше остальных, но до промеров мы дойдем чуть позднее, а вот лёгкая «игрушечность» ей как раз и придаёт определённый шарм. Оценка за общее восприятие—3,5 (подвели двери и не очень качественная покраска). Рядом с ней великолепный тёмно-вишневый с белой крышей Citroen DS19 от Vitesse (рис 2). Первое впечатление—класс! Модель смотрится выигрышнее всех остальных, она пропорциональна, гармонична и, главное, потрясающе окрашена. Цвета подобраны отлично, а качество покрытия не вызывает нареканий даже у самого предвзятого коллекционера. Оценка в этой категории — твердая пятёрка!

Citroen DS23

Несколько озадачивает Citroen DS23 от Norev. С первого взгляда эта зелёная модель выглядит не броско, но, присмотревшись, начинаешь понимать, что качество продукции этой старой фирмы улучшилось на порядок. Это не RIO, технология изготовления моделей которой остановилась в середине 1970-х гг. и, судя по всему, не собирается совершенствоваться! Слегка режет глаз немного высоковатая посадка и слишком крупная антенна на крыше. В остальном же—это вполне приятная модель с качественной покраской, но какая-то пресная, не вызывающая никакого восторга. Оценка в данной номинации 4 балла.
И последняя в нашем обзоре светло-серая модель китайской сборки от недавно появившейся на рынке французской фирмы Nostalgie (рис. 5). Со стороны довольно эффектная хорошо передающая дух середины 1960-х гг. модель. Привлекает «по-макетному» чуть матовая окраска, не бросающийся своим блеском в глаза хром, цвет в духе эпохи расцвета автомобиля, очень красивая посадка и абсолютно прозрачный пластик стёкол. Как минус — откровенно толстые неуклюжие дворники. В общем, модель лишь немного уступает аналогичной от Vitesse. Смело ставим 4,5 балла. Если бы рядом не было Vitesse «BCKO» наверняка поставили бы пятёрку!

Модель Citroen DS19 (Vitesse)

Взяв в руки штангенциркуль и обложившись автомобильной литературой, приступаем к промерам моделей и оценке их соответствия заявленному масштабу. Не будем утруждать уважаемого читателя приведением цифр, и сразу попытаемся приступить к оценке моделей в этой номинации. Citroen DS от RIO сильно разочаровал. Он явно великоват, причём как по длине, ширине, так и по колёсной базе. Только по высоте он более или менее соответствует заявленному масштабу. В целом масштаб модели где-то около 41,5. Оценка в категории — 2,5 балла.
Приглянувшаяся нам с самого начала модель от Vitesse и здесь оказалась на высоте! Соответствие масштабу практически идеальное. Лишь немного подвела ширина переднего бампера модели (он уже на 0,5 мм). В остальном — точнейший 43-й масштаб. Оценка — твёрдые 4,5 балла.
От нового изготовителя, особенно в такой ценовой категории, обычно каких-либо высоких показателей не ожидаешь. А вот тут мы были приятно удивлены! Светло-серая модель Citroen DS21 от Nostalgie после промеров и нехитрых расчётов показала потрясающий результат! Хоть увеличивай в 43 раза, садись за руль и езжай. Масштаб соблюдён полностью, до десятых долей миллиметра. Наши аплодисменты и вытекающая из них оценка — 5 баллов!

Модель Citroen DS21 (RIO)


Ну и последняя модель — старый добрый Norey который мы покупали ещё в начале 1980 г, а первую увиденную мной в клубе у станции метро «Текстильщики» зимой 1980 г модель я помню до сих пор. Качество моделей изменилось в лучшую сторону. Примечательно то, что ещё в 1980-е гг., когда модели не очень соответствовали заявленному масштабу (что ещё мягко сказано), как раз Norev, при далеко не лучшей деталировке, практически всегда строго соблюдал этот параметр! Время не особенно изменило традиции фирмы, что просматривается у тестируемой модели, которая полностью соответствует масштабу, лишь несколько превышая этот показатель по высоте. Мы решили оценить её в 4 балла, так как даже при визуальном осмотре лишние 1,2 мм сильно бросаются в глаза.
Теперь смело можно перейти к внешней деталировке. Нам явно придётся «попотеть». Не нарушая порядок начнём с RIO, у которой, к сожалению, тщательность деталировки не поражает. Всё-таки чувствуется поразительное упрямство в приверженности технологиям модельного производства последней трети прошлого века. Всё, что только может только быть изготовлено из отдельных деталей (начиная от номерных знаков и заканчивая гигантскими дверными ручками) — грубое и неуклюжее. И при всём при этом полностью отсутствую дворники. В наше время это уже совсем не смотрится. К тому же все эти детали ещё и довольно неаккуратно отлиты, хотя принципиальное наличие деталей как таковых всё же радует. Не в пользу модели говорят и открывающиеся двери, которые довольно грубо пригнаны и воспринимаются как-то отдельно от самого автомобиля. Общая оценка — 3.5, на большее рука не поднимается.
Оказывается, не всё, что великолепно смотрится, само совершенство. Это лишний раз доказала модель от Vitesse. При ближайшем рассмотрении оказалось, что многие мелкие детали недостаточно проработаны — ручки дверей выполнены воедино с основными панелями, светотехника изготовлено насколько поверхностно, штамповки практически не читаемы, дворники крупноваты. Но, тем не менее, всё это в пределах разумного и как-то более или менее аккуратно. В пользу модели говорит очень качественное литьё каждой детали. Стоит отметить, что из всех моделей именно у Vitesse аккуратнее и пропорциональнее всего выполнены хромированные окантовки окон, что для модели Citroen DS особенно важно так как они играют немаловажную роль в создании определённого характера автомобиля. Оценка — 4 балла.
Nostalgie в очередной раз преподносит сюрприз! Отличная деталировка! Всё аккуратно и всё в меру. Немного портят впечатление несколько крупноватые дворники. Вообще-то деталировка чем-то напоминает Vitesse — явно доминируют общие корни и один завод-изготовитель. Но в отличие всё проработано более тщательно, особенно это касается салона, панели приборов и, главное, светотехники. Не хватает отдельно выполненных дверных ручек, а в остальном — всё просто отменно. Оценка лишь немного не дотянула до пятерки, мы всё же склонились к 4,5 балла.
И вот мы переходим к настоящему самородку в данной номинации—модели автомобиля Citroen DS23 Rallas от NOREV Машинка выполнена изумительно! Деталировка выше всяких похвал, начиная от салона и заканчивая внешними атрибутами вроде накладного хрома и светотехники. Откровенно не к чему придраться, можно говорить много, но мы советуем подержать модель в руках или просто посмотреть на неё. Оценка — 5 баллов. Добавить нечего.
Колёса и салон у всех моделей проработаны совершенно по-разному, причём даже рисунки простежки сидений отличаются друг от друга, так что нам пришлось опять забраться в книжный шкаф за соответствующими источниками информации. Оказывается, разнообразие отделки салонов обусловлено тем, что разные производители выпустили модели автомобилей разных годов выпуска, а за более чем двадцатилетнюю историю производства автомобиля Citroen DS отделка салона изменялась. Причём и одновременно выпускаемые модификации в различных ценовых категориях имели различную комплектацию, что несло за собой наличие в реальных автомобилях абсолютно непохожей отделки.
Салон от RIO представляет собой простой кусок пластмассы одного цвета с пародией на сидения, неимоверно большим рулем, ручкой переключения передач, напоминающей бейсбольную биту и отсутствием каких-либо намёков на внутреннюю отделку. Удручающую картину немного скрашивают колёса правильного диаметра с выштамповкой, которая более или менее повторяет рисунок колпака реального автомобиля. Мы смогли подобную «скульптуру» оценить не более чем в 3 балла.
Vitesse оказался тоже не на высоте. Колёса выполнены пропорционально и как вся модель очень аккуратно. Колпаки повторяют колёса первого варианта DS, который и заявлен производителем. Правда, салон выполнен почему-то в одном цвете. Приборная панель аккуратна, но не достаточно информативна - не хватает тщательной проработки, как приборной панели, так и внутренней обшивки дверей и сидений. Оценка очень твердая 4.
О модели от Nostalgie можно сказать то же самое, что и о предыдущей, но всё сделано ровно на порядок тщательнее. Единственная претензия к одноцветной окраске внутренней отделки дверей, лишь это не дало нам возможности поставить наивысшую оценку. Так что - 4,5 балла.
И опять Norev, и опять полный класс!!! Это в плане отделки салона. Проработано всё, что можно было проработать. Особое внимание стоит уделить внутреннему зеркалу заднего вида, форме и разноцветной окраске руля, двухцветным сиденьям, обшивке дверей и вообще всем мелочам, которые приятно бросаются в глаза. С колёсами всё печальнее. Рельеф колпака и рисунок шин безукоризненны, а вот размер подкачал. Диаметр колёс явно великоват. Поэтому мы не смогли поставить максимальную оценку. Всего лишь 4,5 балла.
Эго первый тест, в котором мы не смогли найти идеальную модель. Ну что делать, сразу видно, что мы сегодня не тестируем ни AutoArt, ни Minichamps.
И, наконец, самая щепетильная и спорная категория сегодняшнего теста—соотношение цена/качество.