Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Революции CITROEN

CITROEN

Когда началась эта история? Может быть, 5 февраля 1878 г., когда в многодетной семье торговца бриллиантами, выходца из Голландии, в Париже появился на свет Андре Ситроен? Или в 1912г., когда он начал изготовлять шевронные шестерни? А может быть в 1919 г., когда его фирма впервые в Европе начало массовое производство дешёвых автомобилей? При этом Ситроен организовал их рекламу и систему технического обслуживания, за что получил прозвище «Европейский Ford». И уже его самая первая модель, получившая обозначение Torpedo 10PS 8/ 10В Тур А оснащалась запасным колесом, пускателем, электрическим освещением. Цена автомобиля составляла всего 7950 франков. За 15 дней Citroen получил 16000 заказов на Torpedo 10PS 8/10В. В последствии его фирма стала одной из наиболее прогрессивных в техническом оснащении компаний. А в память о шевронных шестернях, логотипом автомобилей Citroen стали два шеврона.

CITROEN


В 20-х гг. прошлого века, с выпуском новых моделей, Citroen строит новые заводы не только во Франции, но и за рубежом, а также рекламирует свою продукцию с невиданным размахом. Во время всемирной выставки в Париже, проходившей в 1925 г., на Эйфелевой башне горело огромное 30-метровое название фирмы. Однако в начале 1930-х гг. Citroen стал испытывать серьёзные финансовые затруднения. По просьбе правительства фирма Michelin - главный кредитор выверяет счета компании и помогает восстанавливать производство. Благодаря Michelin Citroen выстоял. В 1934 г. на Парижском автосалоне Citroen представил революционную модель 7CV, более известную как Traction Avant (передний привод). Ее компактный силовой агрегат составлял как бы единое целое с передней частью автомобиля, которая могла легко отделяться от кузова благодаря соединению с последним четырьмя горизонтальными штырями с гайками. Сам кузов без подножек имел элегантный внешний вид. Отсутствие рамы делало автомобиль лёгким. Привод на передние колёса и подвеска на скручиваемых стержнях обеспечивали автомобилю прекрасную управляемость и устойчивость. Traction Avant стал последней разработкой Андре Ситроена, - он умер 5 июля 1935 г. после тяжёлой болезни. Первые автомобили этой модели имели верхнеклапанный двигатель рабочим объёмом 1303 см3 мощностью 32л.с. и автоматическую коробку переключения передач. Однако проведенные испытания показали, что двигатель оказался слабоватым, не очень хорошо показал себя и «автомат». Позже появились более мощные двигатели, выдававшие уже 36 «лошадок», а для спортивной модели мощность была повышена до 46л.с. Дело даже доходило до V-образной «восьмерки», но в серию она не пошла. Самыми мощными были 4-цилиндровый (56л.с.) и 6-цилиндровый (77л.с.) двигатели. При этом покупателям предлагались различные типы кузовов - от четырёх-дверного седана до двухместных купе, кабриолетов, семиместных Familiale и Commerciale с поднимающейся вверх задней дверью. В середине 1950-х гг. на Traction Avant была испытана гидропневматическая подвеска колёс, ставшая впоследствии «визитной карточкой» компании Citroen. Выпуск этого автомобиля продолжался более двух десятилетий, затем ему на смену пришла не менее выдающаяся модель DS. Её дебют состоялся 50 лет назад - в 1955 г. на автосалоне в Париже, где она произвела настоящий фурор. Автомобиль имел необычный внешний вид, боковые стёкла прилегали к уплотнителям дверных проёмов, верхняя часть кузова из пластмассы... и отсутствие педали тормоза - замедление осуществлялась изменением давления в гидросистеме. Гидропневматическая подвеска с автоматической коррекцией высоты обеспечивала высокую плавность хода, а все основные механизмы были снабжены усилителями. До сих пор ни один автомобиль не имеет столько интересных конструкторских решений. Позже к DS присоединилась более простая версия ID.
В 1969 г. фирма Citroen приобрела итальянскую компанию Maserati. Результатом их деятельности стала модель SM. Её презентация состоялась 35 лет назад - в 1970 г. на Женевском автомобильном салоне. Появление SM вызвало хор похвал. Это был первый престижный автомобиль, которого так не доставало Франции.
От Citroen DS, SM унаследовал передний привод, усовершенствованную независимую гидропневматическую подвеску колёс, дисковые тормоза.
Его двухдверный кузов, разработанный стилистом General Motors Анри де Сегюр Лоу, с широким носом и сужающейся задней частью имел рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления и был настоящим произведением искусства. Шесть фар размещались под прозрачным пластиковым обтекателем. При прохождении поворотов, внутренние фары поворачивались вместе с колёсами. Влияние
General Motors на Citroen SM чувствуется в оформлении задней части автомобиля.
Необычна и компоновка этого автомобиля. Его пятиступенчатая коробка переключения передач в блоке с главной передачей располагалась перед двигателем. Интересна и конструкция двигателя. При его создании был учтён опыт постройки гоночных моторов. Шесть цилиндров располагались V-образно, с углом развала 90 градусов. Цепи привода распределительных валов находились между первой и второй парами цилиндров. Три сдвоенных карбюратора «Вебер» позволяли ему при рабочем объёме 2679 «кубиков» выдавать 170 л.с. При этом, благодаря алюминиевому блоку и головке цилиндров, силовой агрегат получился достаточно лёгким. Этот же двигатель устанавливался и на Maseratti Merak. Позже, вместо карбюраторов, двигатель получил систему впрыска топлива, а его рабочий объём увеличили до 2974 см3, что позволило поднять мощность до 180 «лошадей».
Только появившись на рынке, SM сразу завоевал множество поклонников. Впервые за долгие годы появилась возможность приобрести автомобиль высшего класса категории Gran Tourismo. Такими личным и представительским автомобилями обзавёлся президент Франции Жорж Помпиду.
Однако век этой выдающейся модели оказался недолог. Энергетический кризис и слияние с фирмой Peugeot заставили в 1975 г. прекратить выпуск Citroen SM. За 5 лет их было выпущено 12920 экз. Но в том же году другая выдающаяся модель Citroen - СХ получила титул «Автомобиль года» и премии за лучший кузов и безопасность. Ещё ни один автомобиль не получал три таких высоких награды одновременно. Судьба этой модели сложилась более счастливо, чем SM. Выпуск СХ продолжался более 14 лет. Фирма Citroen и сегодня удивляет мир своими моделями. История продолжается.