Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

SANTA ANA

SANTA ANA

Читателя наверняка заинтересовала комбинация трех столь разных названий в одном предложении. А связывает их не что иное, как «больной» для многих россиян вопрос транзита в Калининград. Дело в том, что по условиям соглашения о транзите через территорию Литовской Республики её государственные службы обязаны обеспечить согласованный Европейским Союзом режим транзита. Одной из этих служб является литовская полиция, которая обеспечивает как безопасность следования поездов транзитом в Калининград и обратно, а также должна пресекать попытки нелегально покидать поезд, разбирать в случае необходимости происшествия и конфликты. Для этого Евросоюз выделил средства, пошедшие на улучшение технического оснащения полиции, повышения ее мобильности. Ну, а «Санта Ана С.а.» - испанская автомобильная фирма, произведенные на заводе которой автомобили повышенной проходимости «Сантана ПС-10» были приобретены за деньги Евросоюза для полиции. Но приглядишься - джипы «Сантана» очень похожи на хорошо известный «длинный» английский джип «Ланд Ровер Дефецдер». И это, конечно, не случайность. Ведь фирма по производству сельскохозяйственной техники «Metalurgica de Santa Апа» (основанная в 1955 г.) стала автопроизводителем, купив в 1958 г. лицензию на английский «Ленд Ровер». Под названием «Сантана» они поступали в испанскую армию, полицию, другие государственные структуры. Но к 1983 г. потребность в этих автомобилях сократилась настолько, что «Санта Ана С.а.» (так стала называться фирма) перешла на выпуск - и опять по лицензии - джипов «Сузуки», выпуская до 30 тысяч машин в год и экспортируя их в страны «третьего мира».
Однако в 1998 г. фирма, проведя маркетинговые исследования, пришла к выводу, что в Европе опять появился спрос на настоящие армейские внедорожники, который не покрывается довольно дорогой усовершенствованной моделью «Дефецдер» и армейскими модификациями «Мерседес Бенц Г-класса». Поэтому специалисты завода «Санта Ана» модернизировали старую модель и возобновили её производство.

SANTA ANA
В чем же отличия «Сантаны» от английского оригинала? В первую очередь - цена. Она не превышает 22 тыс. евро за 7-9-местный джип. Второе - двигатель. Вместо роверовского двигателя, как на старых «сантанах», модель «ПС- 10» имеет четырехцилиндровый турбодизель IVECO в 125 л.с. С ним джип разгоняется до 140 км/час. Внешне «Сантана» отличается другой нежели «Дефендер» облицовкой с 4-мя круглыми фарами, повышенной пластиковой крышей и новым более высоким цельным передним стеклом. Всё остальное, включая ходовую часть с подвеской на продольных рессорах - как у «дефендеров» старших выпусков.
Автомобили литовской полиции - белые с полосой сочного зеленого цвета по бокам, эмблемами и надписями. За вторым рядом сидений - перегородка из решётки, отделяющая полицейских от посаженных в задний отсек с продольными сидениями задержанных. Моделисты, имеющие опыт конверсии, могут достаточно легко превратить модель «дефендера» в модель «сантаны» и таким образом пополнить коллекцию моделью редкого джипа. Ведь все размеры, за исключением высоты, соответствуют английскому автомобилю. Внутреннее оборудование длинного девятиместного салона - тоже, только руль не справа, а слева.