Главная | Карта сайта | Статьи

Пневматический привод 

Схема пневматического привода тормозов автомобиля
Сжатый воздух из компрессора 1 поступает через влагоотделитель и регулятор давления 3 в воздушный баллон 4. Из баллона через двойной защитный клапан 5 воздух направляется в баллон 8 контура привода передних тормозов и в баллоны 9 контура привода задних тормозов. Одновременно из баллона 4 через клапан 7 воздух поступает в баллон 10 контура привода вспомогательного тормоза и других потребителей (усилитель сцепления 11 у сигнал 12, моторный тормоз 13). В пневматический привод также Входят контур привода стояночного тормоза (от баллонов 8 и 9) и контур привода тормозов полуприцепа. Пневматическая система оборудована электрическими преобразователями 27-29, сигнальными лампами контуров, которые включаются при уменьшении давления воздуха в контуре ниже 0,55 МПа, клапанами контрольного вывода 6 и клапанами слива конденсата.

При нажатии на педаль тормозного крана через его нижнюю секцию сжатый воздух из баллона 8 поступает в тормозные камеры передних тормозов. Из верхней секции крана через регулятор тормозных сил воздух перемещается к ускорительному клапану 19. Клапан открывается и пропускает воздух из баллонов 9 в тормозные камеры тормозов промежуточного и заднего мостов. Одновременно воздух поступает по линии тормозной кран — двух магистральный клапан — ускорительный клапан — полость энергоаккумуляторов и выключает (растормаживает) их.

При наличии полуприцепа воздух из магистралей привода передних и задних тормозов при двухпроводном приводе поступает к клапану управления тормозами полуприцепа (клапан срабатывает и воздух из баллонов через защитные клапаны, обратный клапан, разобщительный кран и соединительные головки подается в магистрали полуприцепа), а при однопроводном приводе — через клапан управления и соединительную головку. Кран служит для включения стояночного тормоза.

Тормозные краны. Для раздельного привода тормозов автомобиля и прицепа применяется двухсекционный кран. Кран состоит из верхнего 2 и нижнего 13 корпусов, в которых имеется впускное отверстие. В верхнем корпусе установлены уравновешивающий элемент 3, поршень 4 и верхний клапан с пружинами. В нижнем корпусе рас положены большой 8 и малый 9 поршни, а также нижний клапан 11 с пружинами 10 и 12. При нажатии на педаль поворачивается рычаг 1 и своим роликом нажимает на толкатель, который через уравновешивающий элемент 3 перемещает вниз поршень 4. Опускаясь, поршень 4 вначале прижимается к клапану 6 и закрывает его перепускное отверстие, а затем открывает клапан. При этом воздух от ввода через клапан 6 и вывод поступает к передним тормозам. Воздух поступает до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением воздуха снизу на поршень 4, который, поднимаясь вверх, обусловливает закрытие клапана 6, перекрыв подачу воздуха к выводу А. Одновременно сжатый воздух через отверстия в выводе А проходит в над поршневое пространство нижней секции, перемещая большой поршень 8, который воздействует на малый поршень 9. Опускаясь вниз, пустотелый шток поршня 9 в начале закрывает выпускное отверстие клапана 11, а затем открывает клапан 11. При этом воздух от ввода Г через открытый клапан 11 поступает к выводу и задним тормозам. При отказе верхней секции крана нижняя секция может приводиться в действие через шпильку верхнего поршня 4 и толкатель малого поршня 9. В случае отказа нижней секции работает верхняя секция. При растормаживании подача сжатого воздуха к выводам прекращается, полости тормозных камер через выводы, пустотелые штоки поршней и клапанов крана сообщаются с атмосферой и давление воздуха в камерах падает.