Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Гидробаки, фильтры, элементы соединений

Гидробак служит емкостью для рабочей жидкости гидросистемы крана. Во время работы крана рабочая жидкость засасывается из бака насосом и нагнетается по напорным линиям к гидродвигателям. В бак рабочая жидкость от гидрсдвигателей и гидроаппаратов поступает по сливным и дренажным линиям.
В баке из рабочей жидкости выделяется воздух и она очищается от твердых взвешенных частиц, оседающих на дно. Кроме того, через стенки бака отдается излишняя теплота в атмосферу.
Вместимость бака должна быть не менее 1,5 вместимости гидросистемы крана. Максимальная вместимость бака обычно составляет не более полутора минутной подачи насосной установки.
На кране КС-8471 установлен бак, состоящий из сварного корпуса прямоугольной формы, сваренного из листовой стали, и запорного устройства на всасывающей линии насоса. Устройство включает в себя заглушку и винт. При вывинчивании винта и перемещении заглушки вправо всасывающие патрубки, расположенные на станке 4 бака, через всасывающую полость Г соединены с полостью В. Когда заглушка находится в крайнем левом положении, рабочая жидкость в полость Г не поступает. Всасывающие патрубки соединены со всасывающими линиями насосов.
Запорное устройство необходимо для проведения ремонтных работ, например, при замене насоса, когда всасывающий трубопровод отсоединяют от внутренней полости бака.
Сливная линия гидросистемы соединена с полостью «А» бака через три фильтра, а дренажная линия — с дренажным патрубком 12. Так как рабочая жидкость подводится в бак сверху, запорные устройства не применяют. Один из фильтров снабжен патрубком для подсоединения трубопровода от заправочного насоса.
Бак разделен двумя перегородками на три полости — сливную «А» и промежуточные «Б» и «В». Благодаря перегородкам во всасывающую полость Г попадают верхние, более чистые, слои жидкости. Кроме того, путь жидкости из сливных и дренажного патрубков до всасывающих патрубков удлиняется, что способствует лучшему оседанию взвешенных частиц и выделению воздуха.
Уровень рабочей жидкости контролируется стержневым мас-лоуказателем, вставляемым в отверстие в верхнем листе. Уровень жидкости всегда должен находиться между верхней и нижней рисками масло указателя.
Сапун, установленный в крышке, сообщает полости бака с атмосферой. В сапуне предусмотрен воздушный фильтр для очистки воздуха. Жидкость можно также заливать в бак через крышку 1С крышкой 3 соединен магнитный фильтр. Через крышки осматривают внутреннюю часть бака и очищают его. Жидкость сливают из бака, используя поддон с патрубком.
Фильтры предназначены для очистки рабочей жидкости от посторонних примесей, состоящих из продуктов распада жидкости, изнашивания деталей гидроэлементов и других частиц, попадающих в гидросистему извне. Безотказность и ресурс гидромашин, гидроцилиндров и гидроаппаратов во многом зависят от качества рабочей жидкости. Применение гидрооборудования высокого класса точности с зазорами между подвижными деталями в пределах 5...24 мкм предъявляет повышенные требования к очистке рабочих жидкостей.
Фильтр установлен на сливной линии гидросистемы кранов, обеспечивает тонкость фильтрации 25 мкм и рассчитан на давление до 0,63 МПа. Стакан 4 фильтра прикреплен к крышке 6. Они уплотнены резиновым кольцом 7. В крышке 6 расположен предохранительный клапан 9, регулируемый на давление до 0,35 МПа. В крышку ввернут трехгранный стержень 5, на который надеты бумажные фильтрующие элементы, закрепляемые с помощью тарельчатой шайбы / и болта.
Каждый цилиндрический фильтрующий элемент содержит гофрированную бумажную или картонную штору, в поперечном сечении имеющую форму многолучевой звездочки* К торцам шторы прикреплены металлические крышки. Жесткость фильтрующего элемента достигается установкой по внутреннему диаметру шторы металлической перфорированной трубки, а по наружному диаметру — картонной обечайки. Внутри шторы ставят гребенку из твердого картона или сетку из полиэтилена.
Рабочая жидкость из гидросистемы поступает через отверстие «В» в стакан и омывает наружную поверхность фильтрующих элементов, пройдя через которые рабочая жидкость очищается от механических примесей и выходит через отверстие «Б» в бак.
При увеличении перепада давления на фильтрующих элементах свыше 0,35 МПа из-за их засорения или повышения вязко-
ста жидкости открывается клапан 9 и рабочая жидкость из отверстия «В» в отверстие «Б» проходит через клапан 9, минуя фильтрующие элементы.
Фильтры устанавливают вертикально стаканом вниз. Под фильтром предусмотрено свободное пространство для замены фильтрующего элемента и очистки стакана. Загрязненность фильтрующего элемента на сливной линии контролируют манометром.
Чтобы жидкость не вытекала из бака, отверстие в фильтре для выхода жидкости должно быть выше максимального уровня рабочей жидкости в баке не менее чем на 500 мм. В противном случае необходимо устанавливать запорное устройство. Обслуживание фильтров заключается в периодической замене фильтрующих элементов и промывке внутренней поверхности стакана:
Элементы соединений связывают гидравлические линии с гидроустройствами и между собой. Линии представляют собой жесткие стальные трубопроводы или гибкие рукава низкого и высокого давления. Линии делятся на всасывающие, напорные. сливные, управления и дренажные, в которых жидкость перемещается соответственно к насосу, от насоса к гидродвигателю, от гидродвигателя в бак, к устройствам управления и от гидроэлементов в виде утечек в бак.
Жесткие трубопроводы, рассчитанные на высокое давление, изготовляют преимущественно из бесшовных цельнотянутых труб (ГОСТ 8734—75*), выполненных из сталей марки 10 или 20. Для трубопроводов, рассчитанных на низкое давление, применяют сварные трубы (ГОСТ 10707—80), для трубопроводов управления или подключения контрольных приборов в стесненных условиях монтажа — медные трубы (ГОСТ 11383—75*), для гидросистем с давлением до 2 МПа—трубы из полимерных материалов.
Гибкими трубопроводами подводят рабочую жидкость к подвижным гидроэлементам кранов, например к гидроцилиндрам механизмов подъема и изменения длины стрелы. Их также используют как промежуточные гибкие звенья для присоединения к гидроаппаратам жестких трубопроводов. Это позволяет компенсировать неточность сборки и уменьшать изгибающие нагрузки на элементы соединений.
В качестве гибких соединений применяют резинотканевые рукава высокого давления, рассчитанные на давление до 1,6 МПа и изготовленные по ГОСТ 10362—76* и 18698—79*.
Трубопроводы соединяют с гидроэлементами и между собой с помощью арматуры, которая должна обеспечивать надежное уплотнение соединения, легкость монтажа и демонтажа. Выбор арматуры определяется давлением в гидросистеме, параметрами трубопровода, условиями эксплуатации. Соединения трубопроводов могут быть неподвижными и подвижными.
Неподвижные соединения трубопроводов наиболее распространены в гидросистемах кранов. Коническое соединение с резиновым кольцом / применяют для трубопроводов высокого давления, шароконусное соединение — для подключения рукавов высокого давления 3 к штуцеру. Развальцовку трубы применяют преимущественно в системах управления. В трубопроводах низкого давления, например дренажных и сливных, гибкий шланг 4 крепят к ниппелю 6 хомутом.
Арматурой с медными и резиновыми уплотнениями соединяют трубопроводы с гидроэлементами. Штуцер и корпус гидроаппарата уплотняют медным кольцом, а также с помощью конической резьбы или резинового кольца.
Подвижные соединения трубопроводов применяют в тех случаях, когда требуется подать рабочую жидкость к механизму машины, поворачивающемуся при работе относительно подводящего трубопровода. Подвижное соединение (рис. 52) включает в себя штуцер 6, на котором закреплен с помощью шайбы 2 и стопорного кольца / штуцер 3. Его уплотняют с помощью рези-
новых колец и фторопластовых колец. Каналы «А» и «Б» соединены между собой через каналы, проточки и отверстия в штуцерах. Рабочая жидкость может свободно проходить через подвижное соединение в обе стороны.
Вращающееся соединение предназначено для передачи рабочей жидкости от насосов, расположенных на шасси кранов, к гидроаппаратам и гидродвигателям, находящимся на поворотной платформе, и в обратном направлении — от гидроаппаратов и гидродвигателей в бак, установленный на шасси.
На рис. 53 показано вращающееся соединение кранов КС-5473 и КС-6471. Корпус 8 закреплен болтами на ходовой раме шасси так, что ось корпуса совпадает с осью вращения поворотной платформы крана. Обойма с помощью поводка соединена с кронштейном 10, закрепленным на поворотной платформе. При вращении поворотной платформы крана вместе с ней приходит в движение относительно корпуса и обойма.
Насосы и бак, расположенные на ходовой раме шасси, соединены линиями с трубопроводами, установленными на корпусе, а гидроаппараты и гидродвигатели, размещенные на поворотной платформе, объединены линиями со штуцерами на обойме. В свою очередь, трубопроводы и штуцера соединены между собой каналами в корпусе и обойме, уплотненными резиновыми кольцами.
Так, например, от насоса системы сервоуправления рабочая жидкость подается по напорной линии в отверстие А трубопровода 1, далее по каналу 2 в корпусе 8 она поступает в кольцевой канал 5 в обойме 7 и к штуцеру 3, от которого через отверстие Б по линии подается к гидроаппаратам системы сервоуп-равления. Канал 5 уплотнен резиновыми кольцами 4 и 6.