Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Схемы гидроприводов

На кранах применен гидропривод с разомкнутой циркуляцией жидкости. Насос засасывает рабочую жидкость из бака и нагнетает ее в гидродвигатель, откуда она сливается в бак. Скорость гидродвигателя регулируют путем дросселирования жидкости, изменения подачи насоса за счет увеличения или уменьшения частоты вращения его вала приводным двигателем и рабочего объема регулируемого гидромотора, устанавливаемого в грузовых лебедках некоторых кранов.
Схема гидропривода крана КС-5473 представлена на рис. 54. От насоса 3 жидкость через вращающееся соединение 5 поступает в распределитель 12 и далее от золотника к гидромотору механизма поворота, от золотника а2б2 к гидроцилиндру 20 механизма изменения длины стрелы и от золотника аэб3 к распределителю 38 для повышения скорости грузовых лебедок и механизма подъема стрелы. В распределителе 12 установлен предохранительный клапан 11, настроенный на давление 17,5 МПа.
Гидромотор механизма поворота предохраняется от перегрузок двумя клапанами 9 и 10, установленными на распределителе и настроенными на давление 9 МПа. Линии гидромотора подпитываются из сливной линии с помощью обратных клапанов, расположенных на распределителе. Плавное замедление механизма поворота при перемещении золотника распределителя из включенного положения в нейтральное достигается подтор-маживанием тормоза с помощью клапана 14 «ИЛИ», напорного клапана 15 и гидроцилиндра 19 тормоза. Для постоянной циркуляции жидкости в линии управления гидроцилиндром 19 он соединен с баком линией, на которой установлен жиклер. Это повышает надежность системы управления тормозом при низкой температуре воздуха.
На гидроцилиндре 20 механизма изменения длины стрелы установлен гидрозамок 21, фиксирующий шток гидроцилиндра в заданном положении. Клапан 22 (на 23 МПа) предохраняет гидроцилиндр от давления, возникающего в его закрытой поршневой полости при нагреве жидкости в результате солнечной энергии. Предохранительный клапан 8 на распределителе, защищающий штоковую полость гидроцилиндра от перегрузок, настроен на давление 6 МПа. Тормозной клапан 24 обеспечивает заданную скорость втягивания секции стрелы.
От насоса 2 жидкость через вращающееся соединение 5 поступает в распределитель 38 и от золотника а4б4 к гидромотору 29 основной грузовой лебедки, от золотника а5б5 к гидромотору 32 вспомогательной грузовой лебедки и от золотника абб6 к гидроцилиндру 42 механизма подъема стрелы. В распределитель встроен предохранительный клапан 35, настроенный на давление 19 МПа.
Тормоза лебедок размыкаются гидроцилиндрами 30 и 31. Линии гидромоторов 29 и 32 предохранены клапанами 36 и 37, установленными на распределителе 38 и настроенными на давление 6 МПа, и клапанами 28 (на 20 МПа) и 33 (на 19 МПа). Гидроцилиндр 42 снабжен гидрозамком 41 и клапаном 40 (на 23 МПа). Вентили 17 служат для аварийного включения гидромоторов и гидроцилиндров при выходе из строя приводного двигателя крана. Стабильная скорость опускания грузов и стрелы достигается с помощью тормозных клапанов 24, 27 и 34.
Насос 1 приводит в действие гидроцилиндры выносных опор и питает систему гидроуправления золотниками распределителей. Через распределитель 6 жидкость поступает к распределителям 53 и 56, далее к горизонтальным гидроцилиндрам 54 и вертикальным гидроцилиндрам 55 выносных опор. Через распределитель 6 жидкость также может поступать к блокам 43, 45...47 гидроуправления. Клапан 52 создает давление 4 МПа, необходимое для вращения гидромотора 50 привода вентилятора охладителя жидкости. Гидромотором управляют с помощью распределителя 51.
Клапан 49 поддерживает в системе гидроуправления давление 3 МПа. Распределители 44 с электромагнитным управлением останавливают механизмы при включении приборов безопасности, установленных на кране. Фильтры 7 очищают жидкость, поступающую по сливной линии в бак 4, фильтры 16 — жидкость, поступающую в гидроэлементы. Клапаны 14 «ИЛИ» обеспечивают различные соединения гидроаппаратов. Реле давления 13 позволяют выполнять различные блокировки механизмов. Гидрозамок 25 соединяет клапан 26 «ИЛИ» с линией управления золотником а3б3 распределителя 12. Акселератором двигателя управляет гидроцилиндр 48.