Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Краны на коротко-базовом шасси

Кран КС-5371 грузоподъемностью 25 т смонтирован на двухосном коротко-базовом шасси с двумя ведущими управляемыми осями, что обеспечивает хорошую маневренность и возможность использовать кран в стесненных условиях. Гидродинамическая трансмиссия с гидротрансформатором и шестискоростной коробкой передач обеспечивает крану высокую проходимость по строительным площадкам и большую скорость передвижения по дорогам.
При движении по дорогам с твердым покрытием коробка передач переключается на скоростной режим. При этом передний мост отключен, колеса заднего моста зафиксированы параллельно продольной оси шасси и не разворачиваются.
Для движения по рабочей площадке, по проселочной дороге или дороге с уклонами коробка передач переключается на тяговый режим. При этом автоматически включается привод переднего моста. Задний мост снабжен балансирной подвеской, которая при работе в крановом режиме без выносных опор стопорится стабилизатором. Передний мост жестко прикреплен к ходовой раме.
Коробка передач — шестискоростная, двухрежимная: тяговый режим — три скорости, скоростной режим — три скорости. В пределах каждого из режимов переключение скоростей осуществляется без остановки движения. Переход на другой режим и включение передач заднего хода производятся после прекращения движения.
Колеса обоих мостов — управляемые. Рычажная система разворота колес заднего моста при передвижении по дорогам блокируется фиксатором. При этом управляемы только колеса переднего моста.
При работе крана в стесненных условиях (в цехах, складских помещениях) рычажная система разворота колес заднего моста освобождается от фиксатора и управляемыми становятся также и колеса заднего моста.
Телескопическая стрела крана состоит из двух выдвижных и одной неподвижной секции. Подвижные секции выдвигаются длинно-ходовым гидроцилиндром и канатным мультипликатором. Для увеличения высоты подъема крюковой подвески и расширения подстрелового пространства предусмотрены удлинитель и гусек.
Кабина установлена на поворотной платформе крана. Из кабины управляют исполнительными механизмами и трансмиссией шасси. Кабина одноместная металлическая с внутренней отделкой из пластика.
Кран КС-6371 грузоподъемностью 40 т смонтирован на двухосном коротко-базовом шасси с двумя ведущими и управляемыми мостами. От силового агрегата, включающего в себя дизель ЯМЭ-236 и гидротрансформатор, через карданный вал, коробку передач и карданные валы движение передается на главные передачи переднего и заднего мостов. На входных валах главных передач мостов установлены стояночные тормоза. От силового агрегата приводятся в действие насосы рулевого управления и гидросистемы крановых механизмов.
На кране предусмотрена одна кабина машиниста, установленная на поворотной платформе. Из кабины управляют исполнительными механизмами крана и трансмиссией шасси.
Телескопическая стрела крана состоит из двух выдвижных и одной неподвижной секций. Подвижные секции выдвигаются двумя длинноходовыми гидроцилиндрами. Перемещаются секции синхронно благодаря использованию канатной системы синхронизации.
Контрольные вопросы
Расскажите об устройстве крана КС-5473. 2. Что означает колесная формула крана КС-6471? 3. Какие основные механизмы и агрегаты расположены на поворотной части крана КС-7471? 4. Назовите основные элементы крана КС-8471. 5. Чем различаются краны на шасси автомобильного типа от кранов на коротко-базовом шасси?